Где ты свободен, человек
Не люблю я фильмы с псевдотрагедийным финалом. Мне их приходится досматривать с трудом. Вся философия обычно ничего не стоит. Но уж лучше хотя бы липовая философия, чем вообще никакой. Наверное, это правильный подход зрителя приучают думать постепенно. Это все-таки может быть сильный шок для того, кто никогда раньше не думал при просмотре фильмов. Так что уж лучше «Куб», чем дешевые мыльные оперы.
«Куб» многие искренне считают гениальным произведением. Поскольку философия ленты для меня как-то...
Читать полностью
Не люблю я фильмы с псевдотрагедийным финалом. Мне их приходится досматривать с трудом. Вся философия обычно ничего не стоит. Но уж лучше хотя бы липовая философия, чем вообще никакой. Наверное, это правильный подход зрителя приучают думать постепенно. Это все-таки может быть сильный шок для того, кто никогда раньше не думал при просмотре фильмов. Так что уж лучше «Куб», чем дешевые мыльные оперы.
«Куб» многие искренне считают гениальным произведением. Поскольку философия ленты для меня как-то натянута – пришлось смотреть ленту в поисках других ценностей. Так что – извините, не ждите от меня песни о том, как гениален этот фильм. Но есть у этой ленты одно отличие. Персонажам в руки дали свои судьбы. Нет здесь монстров, которые как выскочат из-за угла и как откусят половину персонажей сразу. Многие считают, что это признак гениальности. Все равно основа мне не нравится. Потому будем смотреть то, что есть. Навряд ли можно было причислить к таким возможностям контроля момент, когда одного из блуждающих в кубе так молниеносно порешили проволокой. Некто, кому скучно и кто считает, что он может изменить людей создал этот дом с кучей злых ловушек. Почему ему не пойти вместо этого к психиатру? А как же тогда фильм? Нет, нужно все сделать тупее и прикрыть какой-нибудь идеей. Сейчас от молодежи часто можно услышать нытье, что им скучно. Вот для таких «познавших мир2 и создают подобные пустышки. И именно они будут сидеть и восхищаться бессмыслицей – только из-за того, что им кажется, что их кто-то понял. На самом-то деле на них кто-то просто решил подработать.
Для тех, кто все же умнее этой толпы скучающих, в фильм внесли нормальные отношения. Это очевидно подарок для более взрослого зрителя. Из кучи озлобленных напуганных людей все же можно найти тех, кто пытается сохранить человеческое лицо. Ну и что, что компанию – теоретически – никто не видит. Но ведь возможно, жизнь продолжится. И как тут жить дальше, вспоминая, каким идиотом ты был в трудную минуту? Может все же стоит предпринять усилия и вести себя адекватнее? Да и взаимовыручка в такую минуту может решить все.
Из всех историй о запутанных постройках ничего лучше «13 привидений» я не назову. К чему это? А к тому, что для фильма создали необычайную конструкцию. Как говорится – эти бы силы в мирное русло. Но вместо этого авторы «Куба» пошли на поводу у определенной категории зрителей. Несмотря на то, что кровавых сцен здесь раз-два и обчелся – зрителям нравится напряженная обстановка, которую создали авторы. А многие наивно восхищаются этой «тонкой» метафорой. Что можно представить в качестве этого куба, а также в качестве людей, закрытых здесь? может быть, кто-то пытался напялить свою философию на чужую жизнь. Типа – вот все так живут, в ограниченном мире. Честно сказать, такой философии грош цена. Но, как уже было сказано – лучше хотя бы такая идея, чем вообще никакой. Собственно, те, кто учился в школе, знают, что в литературе есть такое течение. Когда персонажи попадают в плен, пытаются вырваться. А потом понимают: а здесь ничего. Потому можно счесть «Куб» культовым. И не надо слишком придираться. У него как-никак жанровые особенности. Чтобы быть человеком – необязательно быть свободным. На самом-то деле, это жанр специфический, и с ним не многие согласятся. Потому не очень справедливо утверждать, что это единственно правильное решение. Все же это искусство. А оно тоже часто ошибается. Но за попытку присоединиться к классике ставлю хорошую оценку.