Открыв ящик, Пандора выпустила все несчастия. Кроме… надежды.
Эту картину по праву можно считать лучшей работой для своего жанра. Она до сих пор пользуется неплохим спросом среди киноманов, а ведь с даты ее появления на больших экранах прошло чуть менее 20-ти лет.
Очень малое количество картин действительно могут встать в один ряд с «Молчание», пожалуй, одной из них является работа Дэвида Финчера «Семь», но даже она пасует на фоне работы Демме.
Это произведение в первую очередь поражает своей актерской игрой. Фостер и Хопкинс, снявшись в этой картине,...
Читать полностью
Эту картину по праву можно считать лучшей работой для своего жанра. Она до сих пор пользуется неплохим спросом среди киноманов, а ведь с даты ее появления на больших экранах прошло чуть менее 20-ти лет.
Очень малое количество картин действительно могут встать в один ряд с «Молчание», пожалуй, одной из них является работа Дэвида Финчера «Семь», но даже она пасует на фоне работы Демме.
Это произведение в первую очередь поражает своей актерской игрой. Фостер и Хопкинс, снявшись в этой картине, исполнили одни из лучших, а может быть даже самые лучшие свои роли, и с этим трудно не согласиться. И он, и она абсолютно заслуженно были удостоены наград премии «Оскар», и можно даже сказать, что это один из самых лучших экранных дуэтов кинематографа. Отдельно хочется отметить работу Энтони Хопкинса. Невероятно сложно представить, кто так гениально смог бы справиться с ролью Лектера (наверное только Джек Николсон, так как тому не привыкать играть психопатов, но как правило его герои очень импульсивные, несдержанные и энергичные), а Лектер как раз тем и отличается от всех них, потому что он образован, интеллигентен, сдержан… Вот как раз это амплуа и подходит для Хопкинса.
Конечно картина подкупает своим потрясающим сценарием. Ведь «Молчание» захватывает буквально с первых секунд и не отпускает до последних. Здесь продумано все до мелочей: диалоги, действие и поведение актеров картины… И за этот кропотливый труд хочется отдать должное всей съемочной команде. Особую лепту в картину вносит загадочная музыка, которая как нельзя кстати подходит под всю напряженную композицию фильма.
Поэтому этот шедевр мирового киноискусства взыскал такую огромную популярность среди любителей кино. Картина безусловно заслуживает внимания. Каждый найдет в ней что-нибудь интересного (а там этого предостаточно). Нужно просто погрузится в этот драматический мир, насладиться неповторимой актерской игрой и получить от всего увиденного удовольствие…
Посмотреть этот фильм — все равно что открыть ящик Пандоры. Он просто поглощает. Он приковывает твои глаза, твой мозг и самое страшное — твои чувства к экрану. И ты смотришь не фильм, а события, которые разворачивались в реальности. Нет, здесь никто не играет, никто не учит роль. Здесь просто жизнь в одной из самых страшных и неприятных проявлений.
Для меня это самая впечатляющая история про маньяков и весь тот ужас, который проживают люди, завязанные в клубок событий. Более правдоподобной сцены похищения и удержания силой (заточение девушки в колодце) я не видела. Актриса сыграла блестяще такую страшную роль. Я часто повторяю слово «страшный», но по-другому не получается.
В США пропадают молодые девушки. Они все одного типажа, но места обнаружения трупов всегда разные, что мешает агентам ФБР составить географический профиль серийного убийцы и определить его зону комфорта. Никто не сомневается, что это дело рук маньяка, ведь его отличительная черта — вырезание кожи на спине каждой жертвы и личинка редкого вида бабочек в горле, так называемая подпись.
Чтобы лучше понять ход мыслей маньяка и выйти на его след, отдел поведенческого анализа просит студентку Клариссу поговорить с другим серийным убийцей Ганнибалом Лектером, который хорошо знаком с психиатрией. Только она сможет разговорить заключенного, поскольку сама подходит под типаж его жертв. С этого момента начинается странная игра, придуманная Ганнибалом. Он помогает Клариссе распутать дело, но взамен просит рассказать ее о личной жизни.
Психологических триллеров с детективным сюжетом снято немало. Среди них есть как весьма достойные представители жанра, так и проходные поделки. Однако «Молчание ягнят» все же стоит особняком, причем ему даже не надо брезгливо отмахиваться от конкурентов — они сами отскакивают от него, как теннисные мячики от стены.
В этом замечательном фильме снялись два человека, которые идеально подходили на роль персонажей романа Томаса Харриса. Джоди Фостер в роли Старлинг смотрится настолько естественно и в то же время независимо, что неудивительно, что «Оскар» прыгнул ей в руки.
Энтони Хопкинс.. . Вам никогда не сверлили взглядом мозг? Ощущение не из приятных. Так вот, забудьте про эти ощущения и посмотрите в глаза Хопкинса, когда он играет доктора Лектера. Обычно в проникающем человеческом взгляде чувствуется агрессия либо проницательность. У доктора Лектера во взгляде нет агрессии, нет особой проницательности, но зритель невольно начинает ежиться и зябко поводить плечами. Словно сам дьявол заглядывает тебе в душу. Как Энтони Хопкинсу удалось столь проникновенно вжиться в образ Ганнибала Лектера — тайна за семью печатями.
Но в одном я уверена совершенно точно — еще долгое время кинематограф, несмотря на все старания, не сможет подарить такого злодея — эстета, интеллектуала и каннибала. И уверяю вас — ничего обаятельного в этом персонаже нет: жестокий, бесчеловечный, хладнокровный убийца. Долю обаяния ему придает только Хопкинс своей ошеломляющей игрой, но если встретить такого человека в жизни, то можно запросто наделать в штаны на месте и убежать куда глаза глядят. Подальше от этого взгляда, а еще лучше — в кусты.. .
Нет повесточки?
Сам режиссер Джонатан Демме на интервью неоднократно говорил, что этот фильм глубоко феминистический, то есть показывает грубый скотский мужской мир, в лице мужчин копов, холодно или насмешливо относщихся к героине и в лице маньяков, окружающих женщин насилием и жестокостью.
Короче, сгинь.