«Самое страшное в ужасах – когда веришь»
Фильм «Людоед» - один из лучших в своем жанре. Настоящая мистическая история, опутанная мифами и преданиями, страшная не потому, что кроваво снята, а из-за непередаваемо жуткой атмосферы и очень впечатляющей игры главного героя, собственно, Людоеда.
1947 год, зима, в маленький форт, заметенный бесконечными метелями, приходит человек, полуживой, истощенный, напуганный бесконечными лесами и буйством природы. Его история страшна: караван заблудился в тайге и укрылся от морозов в лесных пещерах,...
Читать полностью
Фильм «Людоед» - один из лучших в своем жанре. Настоящая мистическая история, опутанная мифами и преданиями, страшная не потому, что кроваво снята, а из-за непередаваемо жуткой атмосферы и очень впечатляющей игры главного героя, собственно, Людоеда.
1947 год, зима, в маленький форт, заметенный бесконечными метелями, приходит человек, полуживой, истощенный, напуганный бесконечными лесами и буйством природы. Его история страшна: караван заблудился в тайге и укрылся от морозов в лесных пещерах, где большинство людей и обрело гибель. Голодающие, они вынуждены были съесть друг друга. Одному удалось сбежать, оставив пока еще живую женщину и полковника-людоеда.
Старый капитан форта, живущий тут же индеец, дезертир из королевской армии по имени Джон с весьма сложной судьбой и другие обитатели форта совершают четырехдневный переход через горы, чтобы спасти женщину.
Надо сказать, что Джон - одна из ключевых фигур, чье противостояние с Людоедом длится на протяжении всего фильма и является главной сюжетной чертой. Джон склонен к самоедству, он глубоко травмирован войной, в которой участвовал до недавнего времени, и собственным поступком на грани предательства и трусости. Полузабытый и далекий форт для него олицетворение глубокой норы, в которой можно спрятаться. Но при этом Джон всеми силами стремится найти себя заново, найти оправдание своим поступкам и, в конце концов, это делает.
Актер, играющий Людоеда, сделал нечто гениальное. Самые страшнее моменты фильма – это его крупные планы, когда людоед дрожит и корчится от снедаемого его желания убить и съесть. И возникает вопрос: зачем в принципе злоупотреблять спецэффектами, когда существуют актеры, чьего одного движения пальцев хватает, чтобы испугать до чертиков?..
Сюжет же развивает вполне закономерно. Добравшись до пещер, группа обнаруживает только останки. И Людоед, тот самый полуживой мужчина, что рассказал эту историю, планомерно их перебивает.
С этого момент начинается вторая сюжетная линия и посвящена она скорее Джону и его борьбе с Людоедом и с самим собой. Столкнувшись с Людоедом лицом к лицу, он снова панически борется за свою жизнь, дезертирует, если можно так сказать, и прыгает с обрыва вниз. Ломает ноги, проводит несколько тяжелых ночей в компании с трупом бывшего жителя форта и с огромным трудом со временем возвращается назад.
После этого Джон считается сумасшедшим. Вызванное начальство ему не верит и направляет в форт нового капитана. Новый капитан – этот тот самый Людоед, лоснящийся и здоровый, и его первоначальная цель – доесть Джона.
В фильме «Людоед» столько ключевых и при этом жутких сцен, что найти из них переломную довольно трудно. Каждый раз он резко меняет направление, сюжет немыслимо претерпевает изменения, и фильм становится еще страшнее, чем был.
И все в целом – саундтрек, актеры, атмосфера, идея и мастерство режиссера – создает такие ужасы, какими должна быть настоящая классика этого жанра, без преувеличений.
Оценка – 10 из 10.
Мне саундтрек показался оригинальным, подчеркивала комизм или драматизм ситуаций.
Оценка: 7 из 10,0
что за нелепая музыка (местами) , почму не искали нормального , адекватного композитора
СПОЙЛЕРЫ !!! :bully
и почему в конце генерал кушает суп вместо того , чтоб искать остольных
8,5/10
минус 0,5 изза генерала и минус 1 изза КОМПОЗИТОРА