Не только коммивояжер от Дьявола, но и психолог для трех домохозяек.
Обычно, когда фильм номинируют на золотого дядьку за «лучший звук и лучший саундтрек», это означает, что всё остальное в этом фильме (как бы помягче) полное «канадское кино». Но я поначалу думал, что с
«Иствикскими Ведьмами» такой казус случился лишь потом, что киноакадемики растерялись кому давать «Оскара» -
Николсону, Шер, Сарандон, Пфайфер, сценаристу
Майклу Кристоферу, так блестяще адаптировавшему для большого экрана прекрасный роман
Джона Апдайка? Только потом вспомнил: несмотря на все...
Читать полностью
Обычно, когда фильм номинируют на золотого дядьку за «лучший звук и лучший саундтрек», это означает, что всё остальное в этом фильме (как бы помягче) полное «канадское кино». Но я поначалу думал, что с «Иствикскими Ведьмами» такой казус случился лишь потом, что киноакадемики растерялись кому давать «Оскара» - Николсону, Шер, Сарандон, Пфайфер, сценаристу Майклу Кристоферу, так блестяще адаптировавшему для большого экрана прекрасный роман Джона Апдайка? Только потом вспомнил: несмотря на все «свободы», и еще к середине 70-ых годов отмененный милый "Кодекс Хейса" ("не снимать противоречащее писанным и написанным законам США"), в США банально не дают «Оскаров» фильмам, в которых речь идет о всяким там сатанинских делах! Эх, вот бы и у нас всевозможным жюри игнорировать все фильмы, где герои употребляют наркотики или даже водку, а что, если курить на экране запретили, почему нет?
Првада, немного подумав, я понял, что есть причина, почему «Оскра» не дал бы картине и я сам. Разве что парочку утешительных, специально для Сьюзен Сарандон похоже, совсем даром она в фильме Дворжака на виолончели наяривала, и Мишель Пфайфер бесплатно все картину возилась с детьми, играли они прекрасно, если не лучше всех остальных, а денег за фильм получили в разЫ меньше, чем Николсон (6 «лямов») и даже менее Шер (1 миллион). Но об этой своей причине в конце отзыва.
Так что первую тайну, загаданную мне демоном Николсоном и прекрасными «Иствикскими ведьмами» я разгадал после просмотра. А вот к разгадке второй тайны «Ведьм» не могу подобраться до сих пор: почему на этой блестящей «черной фэнтази-комедии» стоит тег «ужасы»? Кому это может показаться фильмом ужасов? Совсем маленьким детям? Племяш 7-ми лет не испугался, кричал «клёво!» Допускаю, что вздыбленные волосы Николсона могут напугать грудничков. Так, может, убрать тег «ужасы» и поставить рейтинг «1 год +»?
Так что ничего н бойтесь и смело начинайте просмотр: «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера заставят вас хохотать воистину демонически. Причем каждому в этом фильме понравится что-то своё, уверен! Кому-то сцена шабаша (никакой эротики!), кому-то погром, учиненный персонажем Николсона в церкви. Мне больше всего да простят поклонники Шер, - понравилось, как полноватая Джейн (С. Сарандон) и «серая мышь в колесе» Сьюки (М. Пфайфер), начинали осознавать обретенные ими с помощью дьявола или «его коммивояжера» Ван Хорна магические способности. Александра-то (Шер) мне и без преображения казалась с первых минут немного ведьмой. :) И вообще, самым «её» фильмом для меня останется «Маска».
И еще очень любопытным умным и красивым, хватило же ума сценаристу эту тему из романа Апдайка так ненавязчиво, но внятно адаптировать, а артистам так классно «обыграть», - мне показался момент, что Ван Хорн, помимо «экстренной дьявольской магической помощи» еще и действует, как обычный психоаналитик-практик (не в ругательном смысле этого слова). Ведь все три красавицы были, к его приезду, зажаты каждая в скорлупе собственных заморочек. А персонаж Николсона талантливо провел с каждой не только сексуальную и магическую, но и психологическую работу. Так что, быть может, Сьюки, Джейн и Александра и без всякой магии потом жили бы веселее и счастливее! Впрочем, это и есть основная мысль самого романа, это Голливуд настолько усилил во имя зрелищности, конечно! «магическую» линию. И хорошо зрелищность у «Иствикских ведьм» - закачаешься, несмотря на 1987 год создания.
Интересно, детишки-то только способности мам получили или еще и?
Кстати, вот этот финал фильма с детьми идущими в школу и размышляющими о них мамашами, - один из редких, светлых и проникновенных в фильме. Именно поэтому я и не ставлю все же «Иствикским ведьмам» высшего балла ведь даже в черной фантастической если угодно «демонической» - комедии, например, в «заминусованной в ноль» голливудскими критиками ленте Экройда с Кенди и Деми Мур «Сплошные Неприятности», должно быть больше (хоть и смешно говорить так о «демонических комедиях»), - человечности. У Экройда добрых, радостных моментов куда как много, даже когда тролли хотели сгубить персонажа «Демимурочки», а вместо этого она стала с ними играть. А в «Иствикских ведьмах» не слишком-то радостное начало (помню, при первом просмотре я испугался, что автор «Безумного Макса» снял фильм-пафлет о женской эмансипации), безумное «безбожное» веселье, начиная с приезда Ван Хорна, и только вот эта интересная светлая нотка в конце.
Комедия замечательная, шедевр, но всё же 9 из 10. Если не ошибаюсь, я и "Сплошным неприятностям" столько же "влепил":)