Будущее – от агентов секретных служб
Никто не будет спорить по поводу того, что более старые фильмы обладают своеобразным необычным свечением. Даже если они ничем не отличаются в плане декораций – которые порой каким-то чудом выглядят более современными даже на фоне новых – старый фильм всегда можно отличить от нового. Даже плохой некачественный старый продукт кинематографа обладает какой-то той неповторимой искрой, которой в новом фильме нет. Это не значит, что раньше фильмы были лучше или ещё что-нибудь в этом роде. Просто это...
Читать полностью
Никто не будет спорить по поводу того, что более старые фильмы обладают своеобразным необычным свечением. Даже если они ничем не отличаются в плане декораций – которые порой каким-то чудом выглядят более современными даже на фоне новых – старый фильм всегда можно отличить от нового. Даже плохой некачественный старый продукт кинематографа обладает какой-то той неповторимой искрой, которой в новом фильме нет. Это не значит, что раньше фильмы были лучше или ещё что-нибудь в этом роде. Просто это своеобразная отличительная черта.
Веселее всего смотреть экранизации романов в старинном варианте. Когда история уже готова – нужно проработать массу мелких деталей. К сожалению, фильмы о Джеймсе Бонде утомляют меня своим дотошным однообразием. Помню, как я читала книгу – один роман этой серии, на больше меня не хватило.
Итак, это – очередная однотипная история, модная для своего времени, а для нашего времени – всего лишь экзотика. Как обычно – всё человечество может быть уничтожено одним-единственным человеком. Кто дал этому большому обиженному миром ребёнку возможность командовать жизнью на земле? А точнее, что? Конечно – деньги. Для историй о Бонде это своего рода «свежак». Более глобальной проблемы ему решать не приходилось. Столько возможностей растереть мир в порошок ещё не было ни у одного злодея. Бонду придётся решать прямо-таки мировые проблемы. Ну, конечно, все причиндалы, без которых Бонд не Бонд и которые сами по себе никому не нужны – девчонка – реквизит, всякие шпионские штучки и его киношная тупость. Надо сказать, что в романе образ Бонда создан более живым, чем во всех фильмах вместе взятых. Наверное, авторы фильма решили что зрителям неинтересны умные герои, и что лучше сделать суперагента тупее, больше похожим на машину.
Поскольку это фильм о будущем – в нём, конечно, много всяких фантастических штучек. Они классные, впрочем, как это чаще всего бывает. Хоть на этом спасибо. Собственно, «Лунный гонщик» - и есть космическое средство передвижения. Космические сражения на огромной станции – совсем неплохие сцены для того времени. У неё – искусственная гравитация. Нужно сказать, что эта старинная станция понравилась мне намного больше, чем один космический корабль из не такого старого фильма о роботе, который убирал мусор на покинутой планете.
По сути, фильм не является научно-популярным. Он сильно отстаёт по времени в плане всего. На момент написания романа уже было намного более продвинутое оружие, ракеты вообще больше похожи на музейные экспонаты. Ну, допустим – это можно списать на попытку сделать фильм реальнее или ещё чего-нибудь в этом роде. Хотя, по-моему, авторы фильма просто понадеялись, что зрители недостаточно осведомлены о техническом прогрессе или что зрители сделают скидку и посмотрят фантастический фильм из-за его главного героя. Не люблю такого отношения. А перекрёст со «Шпионом, который меня любил» очевиден. Впрочем, если закрыть глаза на то, что зрителя считают примитивным идиотом, трудно не заметить, что автор достаточно трепетно отнёсся к созданию этого фильма. Одни трюки чего стоят. Да и фильм, не будем забывать, англо-французский. Не будем забывать, что романы создавал английский писатель. Так что качество, можно сказать, могло быть и хуже.