Пути эволюции
Джули Локтев – так зовут режиссера «фильма одного жеста», и это не мужчина. «Самая одинокая планета» - так называется снятый ею фильм, и речь в нем идет вовсе не о небесных телах. Инстинкт самосохранения сильнее любви – и это не вопрос.
Если попытаться проследить за способом, каким происходит воплощение режиссерского замысла, рискуешь запутаться. Русская по происхождению Юлия Локтева, родом из северной столицы, выбирает местом для съемок Кавказ, чтобы на фоне грузинских гор изобразить...
Читать полностью
Джули Локтев – так зовут режиссера «фильма одного жеста», и это не мужчина. «Самая одинокая планета» - так называется снятый ею фильм, и речь в нем идет вовсе не о небесных телах. Инстинкт самосохранения сильнее любви – и это не вопрос.
Если попытаться проследить за способом, каким происходит воплощение режиссерского замысла, рискуешь запутаться. Русская по происхождению Юлия Локтева, родом из северной столицы, выбирает местом для съемок Кавказ, чтобы на фоне грузинских гор изобразить путешествие американской парочки влюбленных, роли которых исполняют известный мексиканец Берналь и еврейская актриса Хани Фюрстенберг.
В этом фильме идентичны себе только великолепные природные пейзажи, неподдельную сущность которых мастерски удается передать оператору из Чили Инти Брионесу. Да еще грузинский актер, играющий местного гида по имени Дато.
Кажется, начинает складываться картинка. Парочка увлеченных друг другом молодых людей, Алекс и Ника, помещается на какое-то время в естественные природные условия, которые столь же экзотичны, сколь и не изведаны для иностранцев. В помощь им дается проводник, человек природы и одновременно бывший участник военных действий. Ведь кавказские горы не только прекрасны, но и опасны. А естественная природная среда дарит не только ощущение безграничной свободы, но и активирует животные инстинкты, главный из которых - инстинкт самосохранения.
Ну а при чем тут «Самая одинокая планета»? Инстинкт самосохранения работает только на одного. Каждый сам за себя – гласит закон джунглей, вполне подходящий и для горной местности. Собственно, благодаря этому закону на нашей планете и существует жизнь. Наверное.
В искусственных условиях цивилизации невозможно нутром ощутить всю силу действия этой программы выживания. Поэтому дикая кавказская природа становится местом, где герои заново открывают себя и свою человеческую сущность. От осознания своей сути становится больно и обидно, но от этого она не перестанет быть. Если собственная жизнь дороже жизни второй половины, разве это любовь? В условиях смертельной опасности любовь становится иллюзией, или она всегда была ею? Как смириться с этим фактом и нужно ли мириться с ним?
По темпу и развитию сюжет этого фильма может посоревноваться с самой жизнью. Время в пустынных горах течет медленно, герои постепенно перемещаются от одного перевала к другому, и зритель вынужден тащиться за ними. И здесь главное не потерять бдительность, иначе рискуешь упустить идейную нить, внезапно на мгновение прорывающую киноткань.
Вроде, ничего не происходит: никто не совершает эмоциональных поступков или целенаправленных действий,- но в один момент совместное путешествие пары становится движением в противоположных направлениях.
Причиной тому естественная, а потому правдивая реакция на опасность организма человека как представителя целого вида, населяющего планету Земля.
Особенность этого фильма в способе развития сюжета, поворот которого задается одним жестом, еле уловимым неосознанным движением, выполняющим функцию смыслового генератора.
«Самая одинокая планета» - это работа со множеством вопросов, не предусматривающих ответов. Ну а попытаться ответить на них лично можно, посмотрев этот нетипичный для современного массового кинематографа фильм.
Фильм снят по рассказам Тома Бисселла "Бог живёт в Санкт Петербурге" и "Дорогостоящие поездки в никуда", это кино мягко говоря не слишком многособытийное, спокойное, неспешное развитие сюжета, нет каких-то масштабных съёмок, как в Голливуде, выстроенных диалогов...в основном всякая непереводимая белиберда... здесь больше созерцаешь и наслаждаешься картинами живой природы (то, что называют киноманы импрессионизм в кино) т.е. режиссёр берёт камеру и рисует картины...уникальные пейзажи Грузии с их величественными горами, стремительными реками, зелёными лугами и.т.д. с людьми у которых своя культура, традиции и нравы. Фильм на самом деле очень необычный, оригинально снятый и есть в нём что-то подлинное, настоящее.
История рассказанная проводником Дато у костра в конце фильма впечатлила!
Вообщем смотря эту картину можно размышлять, любоваться и восхищаться!