Религиозная борьба добра и зла в мистическом фильме «Жатва»
Фильм «Жатва» снят в стиле ужасов на религиозную тематику. Успешный американский режиссёр Стивен Хопкинс («Затерянные в космосе», «Кошмар на улице вязов: Дитя сна», «Хищники 2» и др.) уже имел достаточно хороший опыт в жанре хоррор, когда решил заняться картиной «The Reaping». Весьма впечатляющие спецэффекты на фоне трагических эмоциональных переживаний действующих лиц заставляют зрителя погрузиться в атмосферу мистических и необъяснимых событий, представленных в фильме.
В центре повествования...
Читать полностью
Фильм «Жатва» снят в стиле ужасов на религиозную тематику. Успешный американский режиссёр Стивен Хопкинс («Затерянные в космосе», «Кошмар на улице вязов: Дитя сна», «Хищники 2» и др.) уже имел достаточно хороший опыт в жанре хоррор, когда решил заняться картиной «The Reaping». Весьма впечатляющие спецэффекты на фоне трагических эмоциональных переживаний действующих лиц заставляют зрителя погрузиться в атмосферу мистических и необъяснимых событий, представленных в фильме.
В центре повествования героиня Хилари Суонк – Кэтрин Уинтер, в прошлом ярая католичка, посвящённая в сан. В процессе работы в Судане, местные жители обвинили священников в ужасной засухе и жестоко убили дочь и мужа Кэтрин, принеся их в жертву Богу. От горя она потеряла веру, и теперь её основной целью и профессией стало разоблачение так называемых религиозных чудес. На самом же деле, чаще всего, они все имели либо научное объяснение, либо подтверждение человеческой лжи и хитрости. Именно об этом читают лекции в университете К. Уинтер и её помощник Бен.
Пролив таким образом свет на 48 «чудес», Кэтрин со своим помощником отправляется в далёкий городок Хэйвэн исследовать самую настоящую реку крови. Жители городка очень боятся, как бы это не стало началом десяти казней египетских, и винят во всём маленькую двенадцатилетнюю девочку Лорен МакКонелл. Как водится, в далёких селениях часто бывают целые семьи, которых обвиняют во всех смертных грехах и любых напастях. Именно такой семьёй в Хэйвэне и стали МакКонеллы. А после того, как в реке нашли тело старшего брата Лорен, ситуация только усугубилась.
После приезда на место действия Кэтрин и Бена ситуация не только не улучшилась, а наоборот, стала развиваться с невероятной скоростью. Не успев разобраться с красной рекой, они попадают под дождь из мёртвых лягушек. А приехав на ночлег, обнаруживают в своём ужине огромное количество мух с личинками… И так, постепенно, одна за другой на город обрушиваются девять из десяти казней. Всё настолько непредсказуемо и запутано, что Кэтрин сама начинает верить в демоническую сущность ребёнка. Все улики указывают на это. Переживая из-за смерти собственной дочери, бывшая католичка всё же решается убить Лорен, дабы избавить мир от грядущего зла.
Но случилось непредвиденное: в последнюю секунду Кэтрин сопоставляет факты и понимает, что девочка ни в чём не виновата. На самом деле она ангел, посланный Господом для уничтожения сатанинской секты, в которой принято убивать детей. Как сможет женщина с двенадцатилетним ребёнком противостоять целому городу сумасшедших фанатиков? И поможет ли Бог отвернувшейся от него христианке?
Очень напряжённый триллер с элементами ужаса держит в напряжении до самого конца. Где Зло, а где Добро? Разобраться непросто, особенно когда одно принимает вид другого. Фильм раскрывает ещё одну вечную тему: спор религии и науки, но, конечно, не даёт окончательных ответов. И не стоит забывать, что это всё-таки вымышленная история…
Сам сюжет начинается очень даже интригующе, но затем пошло чуть по убывающей и банальному про библейское предсказание. сам фильм спасло отличная игра актёров, отличная режиссёрская и операторская съёмка, реалистичные и даже жутковатые спецэффекты классического характера, а компьютерные спецэффекты видно, что компьютерные, но смотрятся реалистично. Динамика у фильма неплохая, а вот саундтреки подобранны больше к триллеру, чем к ужасам.
В своих жанрах фильм на 7 из 10 баллов достоин.