Любители «Готики» проходим мимо, любители «ужастиков с моралью» - смотрим.
В этом фильме нет ни единого «готического» элемента – разве что название, это тонкая издевка режиссера, мол, в Америке и готика-то вся – фермерская такая. Классическая «готика» - мрачные замки, глубокие подземелья, безжалостные привидения, ожившие мертвецы, темницы, вампиры и прочие Франкенштейны и даже големы. Американская «готика», по мнению создателей фильма, - просто хутор с двумя старичками, намучавшимся за свою долгую жизнь со своей бедой: дети у них сплошь или мертворожденные, или...
Читать полностью
В этом фильме нет ни единого «готического» элемента – разве что название, это тонкая издевка режиссера, мол, в Америке и готика-то вся – фермерская такая. Классическая «готика» - мрачные замки, глубокие подземелья, безжалостные привидения, ожившие мертвецы, темницы, вампиры и прочие Франкенштейны и даже големы. Американская «готика», по мнению создателей фильма, - просто хутор с двумя старичками, намучавшимся за свою долгую жизнь со своей бедой: дети у них сплошь или мертворожденные, или психически (или физически) больные. (Хотя эстеты могут уловить отсыл к одноименной картине художника Вуда).
Судьба престарелых владельцев домика в глубинке чем-то напоминает мучения императорской четы Николая и Александры с их Алексеем. Про генетику и наследственные болезни никто старичкам не объяснял, в детские дома или там приюты отдавать своих полубезумных, полукалечных детей им не позволила вера, оба – веруют истово (как веровали и Николай с Алисой).
И вот к ним на хутор заглядывает группа заблудившихся, пару дней не смогших (в лесу-то!) добыть себе еды, «простых американских студентов». Их довольно сердечно принимают, хотя, как понимает не лишенный сочувствия зритель, когда живешь с такой бедой – гости не в радость.
Но гости, как простые американские студенты, уверены, что они – в радость всем! Что все должны смеяться над их издевками над молитвой перед вкушением пищи, что в доме некурящих старичков можно дымить самокрутками не только за столом. Старички подметают даже двор – ребята весело бросают из окон окурки. А издеваться над остановившейся в развитии некрасивой девушкой – это так прикольно!
Искренне не знаю, специально задумывалось так режиссёром (тогда «браво»!) или «так уж вышло», но в этом фильме принимаешь сторону «злодеев», а не тех, кому предстоит погибнуть. К тому же студенты эти – едва ли не более странные, чем обитатели хутора. Их приютили, накормили, обогрели – нормальный человек в ответ предложил бы помочь дров наколоть или посуду помыть. Ничего подобного ребятам не приходит в голову: они ведут себя так, словно попали на заранее оплаченную турбазу. К тому же, когда с ними начинают происходить – назовем это «ужасами», – ни одному не приходит мысли выручить друга. Нет, «надо сваливать»! Или – присоединиться к семейству? Помочь добить еще уцелевших друзей?
Как видите, фильм более психологический, чем «ужасов». Тем не менее, он удивительно увлекателен. Запоминается Род Стайгер (прославившегося еще в старинном варианте «Бонни и Клайда») в роли отца семейства, а великолепная игра великой Ивонн Де Карло (как она была прекрасна во времена «Десяти заповедей») в роли суровой, верующей, но и любящей матери ужасного семейства – это вообще высший пилотаж мастерства для актрисы её, увы, уже и в 1987 году, преклонного возраста. Наверное, и студентов играют хорошие актеры – но мне не запомнилось ни одно имя, а вот Майкл Поллард («Вуди») – очень хорош.
Словом, перед нами скорее фильм-размышление, чем фильм ужасов, но – оторваться невозможно!
коменты вроде ничяво - мож гляну позже