Есть ли срок давности для борьбы против насилия войны методами индивидуального террора?
Не пойму, почему так долго висит трейлер, а фильма на сайте так и нет, если даже США смирились с этой потрясающей картиной Роберта Редфорда. После войны в Ираке,
Редфорд решился на довольно смелый шаг: оповестил всех, что собирается экранизировать почти «запретный» (а насколько это возможно в США хорошо видно на примере и самого фильма) роман
Нила Гордона «Грязные Игры», собрал самых талантливых актеров, которые не побоялись тематики (
«активисты в масках» - немного знакомо, да? - протестуя...
Читать полностью
Не пойму, почему так долго висит трейлер, а фильма на сайте так и нет, если даже США смирились с этой потрясающей картиной Роберта Редфорда. После войны в Ираке, Редфорд решился на довольно смелый шаг: оповестил всех, что собирается экранизировать почти «запретный» (а насколько это возможно в США хорошо видно на примере и самого фильма) роман Нила Гордона «Грязные Игры», собрал самых талантливых актеров, которые не побоялись тематики («активисты в масках» - немного знакомо, да? - протестуя против войны во Вьетнаме, решили взрывать людей и, заодно, банки) и смело приступил к съемкам.
Смело, потому что этого в официальной истории «протестного движения против Вьетнамской воны» вы не найдете. Напомню, позже к власти пришли именно те политики, что косвенно поддерживали протестующих. Но одно дело оказывать помощь простоватым хиппи с их «Люби, а не воюй!» - была еще и более распространенная «кричалка» тех лет: «better sex, than MX!» («МХ» марка тогдашних ракет, а остальное и не знающий языка поймет). И совсем другое дело укрывать от правосудия, по сути, террористов, а именно активистов группы «Синоптики», погубивших немало вовсе не имеющих отношения к проблеме решения вопросов войны людей. Нужно отдать должное Лему Доббсу, сценаристу, он ничего не переврал при адаптации в сценарий из разоблачительного остросюжетного романа Гордона.
И вот главный герой, амбициозный журналист Шепард (Шайя ЛаБаф), узнав, что арестована одна из соучастниц нападения с убийством 30-ти летней (все же наказание неотвратимо) давности, узнает через собранное своим предшественником досье вот, кстати, настоящий герой, а нам даже имя его назовут один раз и мельком, а я прямо завидую этой высочайшей степени его профессионализма! - в котором сохранены самые незначительные и на первый взгляд, и глядя из глубины тех лет, - газетные вырезки по проблеме «Синоптиков» и их покровителей, о некоем адвокате Джиме Гранте (сам Роберт Редфорд). Вот дальше небольшой логический «провал» - или это интуиция, как у наевшегося вкусностей Пуаро у Сэма Шепарда сработала мы вместе с ним каким-то чудом понимаем, что уважаемый престарелый Джим Грант являлся одним из, если не участников, то вдохновителей «активистов» в прошлом.
И тут режиссер смело и творчески смещает точку зрения. Не камеры зрительского внимания. Нет, мы и дальше будем восхищаться трудолюбием и гениальными догадками персонажа ЛаБафа, но наше сердце будет постепенно отдавать дань уважения герою Редфорда. Пусть он и тоже, как «Ник Слоан» (боевой псевдоним в среде активистов) виновен в той давней трагедии. Но по сути, сейчас перед нами достойный человек, пытающийся защитить от собственного прошлого свою дочь Изабель (Джеки Иванко). Та же проблема возникнет и в другой семье, Осборнов, где ветеран Гери (Брендан Глисон), готов костьми лечь, но сделать так, чтобы прошлое не затронуло его любимицы Ребекки (Бритт Марлинг).
И я, если честно, ко второй части «Грязных игр» все меньше и меньше начинал понимать Шепарда для первой из сенсационных статей ты накопал достаточно, да даже и для второй (об Осборнах), зачем это навязчивое преследование Гранта-«Слоана» и его дочери? Только, чтоб досадить ФБР, которое так и не может сдвинуться с места? Ты ведь уже далеко обогнал официально расследование! Что будешь делать дальше? Ведь, если ты становишься конфидентом преступника, ты сам своего рода соучастник и укрыватель!
Таким образом, «Грязные игры» незаметно из крутого аналитического триллера первой части, превращаются в остросюжетную философскую драму отношений отцов и детей, влияния прошло на настоящее и даже будущее во второй половине (на второй половине «грязных игр» некоторые могут заснуть, но это их беда).
Впрочем, концовка расставит все по местам. Объяснит мотивации и даже даст намек на продолжение. Так как узнавшие прошлое родителей и их взгляды (и методы их борьбы!) дети, да и сам Шеппард сами, в свою очередь, становятся проблемой правительства и его ФБР. Так что, в концовке содержится намек на продолжение.
И я на него надеюсь, несмотря на то, что устроили вокруг «Грязных игр» боссы американского кинопроката. Посмотрим на историю кассовых сборов: в Европе почти 6 миллионов (что очень много), триумф в Каннах и сразу два «Золотых Льва» - единовременно на кинофестивале в Венеции. А в США пока что чуть более 5 миллионов (что очень мало). В чем секрет? Вовсе не в том, что фильм вышел «более европейским, чем американским» по интеллектуальности и в Америке умные люди живут! А в том, что изначально фильм в США выпустили без рекламы, и всего в 8 десятках (с ума сойти какая ничтожная цифра!) кинотеатрах. Да и то он умудрился собрать четверть миллиона. Лишь после европейского триумфа фильм пустили в США в «ограниченный прокат» (не спрашивайте, не знаю, как это понимать, это из англоПедии)). Тогда-то он и добрал сумму до 5 миллионов и это при том, что по «всяким интернетам» уже гуляли многочисленные «пиратки», а сборы в мире перевалили далеко за 14 миллионов.
Американские методы свободы творчества и информации прдразумевают и такое нежное воздействие.
Так что, будем надеяться, сайт не будет следовать политике голливудских боссов и вскоре, вместо трейлера, мы увидим фильм целиком. Могу подсказать админам: «Грязные Игры» есть даже на «экранке» ).
Самый смелый и интересный фильм последних лет!
Как детектив и триллер очень даже ничего. Тема все та же. Протест против порядка, революция и свобода. Уже тошнит от этих слов. Мораль: «Замкнутый круг!». Как сказка о белом бычке.
Все реализовано грамотно. Особенно сцена с Сарандон в переговорной. Особенно фоновая музыка и ракурсы. Правда герой Ховарда совсем тупой и узколобый, так можно подумать. Ведь цель показать тоталитарность гос-ва и его служащих. И романтика подростковая о свершениях и революциях.
В общем вас ждет добротный политический детектив со счастливым концом. Обязателен к просмотру.