Не совсем триллер
Люк Бессон – это не просто режиссер, это знаковая личность в мире кино. Его работы можно любить или ненавидеть, но остаться к ним равнодушными просто невозможно. Отбивает желание смотреть этот фильм именно его участие в роли продюсера – ведь столько фильмов, созданных им, заставляют засыпать от скуки в кинотеатре. Утешает только то, что режиссером картины стал Ксавьер Палю, фильмы которого повергают в ужас и заставляют даже по окончании просмотра дрожать от страха.
Эта его работа стала знаковой...
Читать полностью
Люк Бессон – это не просто режиссер, это знаковая личность в мире кино. Его работы можно любить или ненавидеть, но остаться к ним равнодушными просто невозможно. Отбивает желание смотреть этот фильм именно его участие в роли продюсера – ведь столько фильмов, созданных им, заставляют засыпать от скуки в кинотеатре. Утешает только то, что режиссером картины стал Ксавьер Палю, фильмы которого повергают в ужас и заставляют даже по окончании просмотра дрожать от страха.
Эта его работа стала знаковой для всего мира кинематографа. В фильме подчеркнута не зрелищность сцен, а именно их атмосфера, что крайне редко встречается в работах американских режиссеров. Весь сюжет пропитан необычной, жесткой и интригующей атмосферой в которую прекрасно вписалась клиповая манера съемки. Прекрасное качество съемки, отсутствие ярких красок не только делает картину стильной, но и подчеркивает ее атмосферу и добавляет динамичности каждому кадру. Благодаря всем этим эффектам и хочется непременно досмотреть, чем же закончится фильм. Просмотр идет если ни на одном дыхании, то очень близко к нему.
Основным его недостатком можно считать написание сценария Люком Бессоном. Во всем фильме словно идет противостояние двух частей проекта, выполненных разными сценаристами. Может потому и встречаются в фильме такие эпизоды где присутствует убийца и полицейский, более похожий на политика.
В самом начале сюжет шел по довольно интригующей ноте, которая стремительно развивалась в традиционном жанре триллера. Фильм держит в напряжении постоянно и не столько напускным сокрытием убийцы, сколько его непонятными намерениями и мотивами. Сложность понимания всего фильма увеличивалась еще и постоянной сменой сюжета и игрой двух главных героев. Разочаровывает только то, что столь перспективную ленту свели к политике, которой все и закончилось. А какой потенциал в нее был заложен! Если бы обыграли все в немного другом свете получилась бы и правда феноменальная история.
Жак Гамблен сыграл свою роль просто замечательно. Он показал настоящего полицейского. А каменное лицо и трехдневная небритость без слов говорили о его потери. И были намного красноречивее, чем упоминания об этом на протяжении всего фильма. А его оппонента, главного злодея фильма сыграл Ламбер Вильсон, который настолько вжился в роль, что невольно вызывает симпатию зрителей. Остальные герои, конечно, тоже сыграли хорошо, но заметно проигрывали на фоне главных героев.
Композитору, написавшему музыку к фильму, удалось сделать ее динамичной, мрачной и таинственной, что и помогло создать основную атмосферу картины.
В общем фильм довольно интересен. Его вполне можно смотреть и гадать о том, как разовьется игра главных героев, и кто же в конце победит.