Боевое крещение советского кино
Мне кажется, что люди, чье детство пришлось на конец 70-х и начало 80-х посмотрели этот фильм по несколько раз сразу после его выхода. В те далекие времена он воспринимался как настоящее советское кино. Порой такие вещи объяснить непросто, но нас распирало от гордости, что мы смотрим такой крутой отечественный фильм. На сегодняшний день «Пираты ХХ века» вызывают ностальгию у меня и моих сверстников. Что касается непосредственно фильма – он состоялся, а популярность его, возможно, была более...
Читать полностью
Мне кажется, что люди, чье детство пришлось на конец 70-х и начало 80-х посмотрели этот фильм по несколько раз сразу после его выхода. В те далекие времена он воспринимался как настоящее советское кино. Порой такие вещи объяснить непросто, но нас распирало от гордости, что мы смотрим такой крутой отечественный фильм. На сегодняшний день «Пираты ХХ века» вызывают ностальгию у меня и моих сверстников. Что касается непосредственно фильма – он состоялся, а популярность его, возможно, была более грандиозной, чем считалось в то время.
Посмотрев еще раз этот фильм, я почувствовал, что во мне смешались ощущения от давнего просмотра и новые чувства сегодняшнего дня. Я для себя четко уяснил, что это премьерный боевик, созданный в СССР. Как могло так случиться, что он вышел на широкий экран? По всей вероятности фильм был бы похоронен в архивах, если бы его случайно не посмотрел генеральный секретарь ЦК Л.И.Брежнев. Он остался крайне довольным «Пиратами ХХ века» и, скорее всего этот факт послужил для фильма путевкой в прокат.
Сейчас это кажется странным, на экранах идет столько боевиков, что все не пересмотреть, а то время подобные фильмы были редкостью.
Если бы «Пираты ХХ века» появились на экране сегодня, то мало кто из зрителей остался бы в восторге. Ничего странного в этом нет, так как за 30 лет в кинематографе сменилась целая эпоха. Тем не менее, этот фильм очаровывает зрителя жесткой остротой сюжетной линии, он притягивает с такой силой, как чистый колодец манит жаждущего.
Просматривая фильм в первый раз, я обратил внимание на пиратов. В сознаниях людей для них существовал стереотипный образ. Но настоящие пираты выглядят совсем не так и в этой картине их показали вполне реальными, такими, как они есть в действительности.
Картина имеет вполне стандартный сюжет. Не смотря на это, происходящее кажется почти реальным. Крутой захват корабля, интриги, сделки и, конечно же, любовь! Но иметь дело с вооруженными пиратами совсем непросто, здесь требуется выдержка и неподдельный героизм. Экипаж захваченного «Нежина» состоит именно из таких людей. И сам того не замечая начинаешь верить, что все это происходит в реальности.
Многое в фильме может вызвать ироническую улыбку, присутствуют сцены, которые кажутся глуповатыми. Однако все прощается со ссылкой на время, тогда на это никто не обращал внимания.
В заключении хотелось бы отметить ту самоотверженность, с которой велись съемки. Ведь в то время еще не существовало ни компьютеров, ни спецэффектов и многие трюки актеры выполняли сами и живьем. Еще задолго до появления КиноПоиска многие знали, что прыгая со скалы, Николай Ерёменко едва остался жив. Всё было натурально! А ведь изначально планировалось, что он будет прыгать сразу на палубу корабля.
Мне кажется, фишка в том, что он снимал по правилам сказки - персонажи строго полярны. Они либо хорошие, либо плохие.
Герои мужественны - знают чего хотят и идут к этому не взирая на преграды. Если молоды, то сексуальны - бабы на них просто вешаются. Если в годах, то умудрены опытом - врагу их не сломить и не обмануть.
Героини нежны, хороши, в меру глупенькие, нуждаются в любви и защите своего суженного, а главное - верны своему любимому герою.
Ну, а плохие - они и в Африке плохие.
И, конечно, нельзя не отдать должное все-таки его режиссерскому мастерству.
Советую молодым посмотреть вместо тупых штатовских боевиков.
Приятно было вспомнить...