Я как поклонница Стивена Кинга очень трепетно отношусь к экранизации его произведений. Слишком они неудачны. Не надо этот фильм сравнивать с книгой. Ведь он снят по мотивам. Кубрик снял свой фильм. Свое «Сияние».
В романе Кинга лабиринта нет, в фильме он есть, эта идея — удачная находка Кубрика. Тема лабиринта проходит через весь фильм, начиная с узора на ковре. Лабиринт — это абстрактный аспект проблемы человека и пространства. И фильм как раз об этом.
Глаз завораживает бесконечное число коридоров, пустых залов, геометрического орнамента ковров, плиточного пола, холодных комнат. «Сияние» — фильм космический, Отель, его призраки и люди представляют собой некую модель Вселенной и всего человечества в ней.
В романе Кинга лабиринта нет, в фильме он есть, эта идея — удачная находка Кубрика. Тема лабиринта проходит через весь фильм, начиная с узора на ковре. Лабиринт — это абстрактный аспект проблемы человека и пространства. И фильм как раз об этом.
Глаз завораживает бесконечное число коридоров, пустых залов, геометрического орнамента ковров, плиточного пола, холодных комнат. «Сияние» — фильм космический, Отель, его призраки и люди представляют собой некую модель Вселенной и всего человечества в ней.
Фильм снят безупречно.