Одна любовь не для двоих
«Исчезающие волны» - это фантастический художественный фильм режиссеры Кристины Буозите по сценарию, написанному совместно с Бруно Сампером. Фильм довольно скромный, если учесть его бюджет, уложившийся в чуть менее, чем 1.2 миллиона евро. Впрочем, для Европы это не такой скромный бюджет, как для Голливуда. Фильм снят совместными усилиями представителей Литы, Бельгии и Франции.
Сценарий фильма задается вопросами о возможности внедрения одного человеческого сознания в другое. В данном случае...
Читать полностью
«Исчезающие волны» - это фантастический художественный фильм режиссеры Кристины Буозите по сценарию, написанному совместно с Бруно Сампером. Фильм довольно скромный, если учесть его бюджет, уложившийся в чуть менее, чем 1.2 миллиона евро. Впрочем, для Европы это не такой скромный бюджет, как для Голливуда. Фильм снят совместными усилиями представителей Литы, Бельгии и Франции.
Сценарий фильма задается вопросами о возможности внедрения одного человеческого сознания в другое. В данном случае стоит отметить, что фильм по своей задумке очень похож на знаменитую «Клетку» 2000 года. Впрочем, именно в похожих к «Клетке» я его и обнаружил, поэтому некоторые сюжетные заимствования и схожести не удивляют. Сама по себе тема очень интересная и разнообразная как для сценаристов, так и для режиссеров. Многих людей волнуют вопросы сознательного, подсознательного, бессознательного или предсознательного. Уверен, что каждый человек хотя бы раз в жизни хотел оказаться в чьей-то голове (в переносном смысле). Именно об этом фильм «Исчезающие волны». Сценарий рассказывает о научном эксперименте, в ходе которого молодой ученый попадает в сознание женщины, находящейся в коме. В глубине ее сознания он обнаруживает другой мир. И в этом мире он испытывает сильное притяжение к Авроре (девушке, лежащей в коме). Научный эксперимент выходит из-под контроля. Главный герой, побывав однажды в чужом сознании, хочет возвращаться к девушке снова и снова. Его повседневная жизнь теперь кажется ему серой, невыносимой и неинтересной, а сознание Авроры кажется таким ярким, таким близким и чарующим.
Фильм получился неоднозначным. «Исчезающие волны» - это творение литовских деятелей, снятое на европейские гранты и озвученное на английский язык. Зрителю демонстрируют лабораторию, научную продвинутость которой олицетворяют мониторы с линиями, футуристическая, но абсурдная облицовка стен, люди в белых халатах, которые перекидываются очень странной мешаниной из словаря медицинских терминов.
Кроме того, фильм напичкан сексуальной символичностью и образностью. А некоторые сексуальные сцены получили весьма длительную продолжительность.
«Исчезающие волны» - это фильм скорее не столько об эксперименте над человеческим сознанием, сколько эксперимент над сознанием зрителя. Нельзя не отметить, что другая Вселенная показана нам в виде одного домик, который еще более или менее кажется футуристическим.
Критики с теплотой приняли данный фильм, назвав его глубоким и интеллектуальным. Но данный проект сложно назвать интеллектуальным, особенно учитывая вторичность его идеи. Нельзя назвать его и глубоким. Кроме того, кто-то может написать, что это продукт элитарной культуры или арт-хаус нужно понимать. Но нельзя называть любой абсурд арт-хаусом, а любой псевдонестандартный продукт явлением элитарной культуры.
Вобщем так я скажу, фильм не столько об экспериментах над сознанием сколько сам по себе эксперимент над нашим сознанием (зрителей)
"Притяженье двух людей", да уж.. как нельзя лучше это притяженье продемонстрировали за трапезой их обоих, когда у одной со рта что-то текло, а другой облизывал ей ногу, чуть не до кости... и это у нас называется теперь футуризм и арт-хаус.
"Вселенная в их сознании прекрасна" - ну положим единственное так это домик из всей их "вселенной" я оценила, он единственный тут из всех футуристический .. остальное же психоделическое сексуально-девиационное нагнетание.
Насчет "глубокого лиризма в интимный сценах" тоже имеются глубокие сомнения (описание фильма авторы наверно за деньги заказывали, ну ничего не совпадает)..Так вот, раз меня не попросили написать, я всю правду теперь скажу. "Глубокий лиризм" видимо был когда они как колобки качались на деревянном полу улыбаясь друг другу улыбками "светлых людей"..или может когда минут десять подряд трясли своими задницами под каким-то источником света в ночном поле?? Фух..
Кто хочет действительно качественного арт-хауса и действительно потока ассоциаций добро пожаловать на просмотр "Фонтан"..а у этого худосочного творения на самом деле есть только одно свойство - это способность превращать два часа в двое суток ( когда смотришь,то кажется, что именно столько времени прошло)
2/10