Эксперименты с памятью
Девяностые были очень богатыми на создание фантастических фильмов. Фантастика пользовалась такой популярностью, что рынок был завален многобюджетными блокбастерами, низкобюджетными фильмами категории Б, выходившими сразу же на видео, а также телевизионными фильмами. Одним из таких фильмов стал «Ночной убийца», который с самого начала снимался исключительно для трансляции по телевидению. Фильм не обладает серьезным финансированием, поэтому с самого начала не стоит ожидать чего-то...
Читать полностью
Девяностые были очень богатыми на создание фантастических фильмов. Фантастика пользовалась такой популярностью, что рынок был завален многобюджетными блокбастерами, низкобюджетными фильмами категории Б, выходившими сразу же на видео, а также телевизионными фильмами. Одним из таких фильмов стал «Ночной убийца», который с самого начала снимался исключительно для трансляции по телевидению. Фильм не обладает серьезным финансированием, поэтому с самого начала не стоит ожидать чего-то сверхъестественного в визуальном плане. Кроме того, перед нами проект, который теряется на фоне многих своих собратьев.
Режиссером фильма выступил Джим МакБрайд, который известен широкому кругу зрителей по своему фильму «Большие огненные шары» с Деннисом Куэйдом и Вайноной Райдер в главных ролях. Но именно после этого фильма он плотно засел на телевидении, снимая среднестатистические проекты, которые не получали широкого распространения и не пользовались популярностью. «Ночной убийца» как раз один из таких фильмов. Написанием сценария занялся Майкл Викерман, для которого работа над данным фильмом стала третьей в карьере. Сценарист также плотно засел на телевидении.
Сценарий рассказывает о человеке, чья жизнь перевернулась в тот момент, когда он вернулся домой, но вооруженные люди захватили и увезли его в неизвестном направлении. Ему удалось бежать, но он ничего не может понять. Он пытается разыскать свою жену, но эту женщину теперь зовут совершенно по-другому. Главному герою удается выяснить, что он стал частью странного эксперимента по изменению человеческой памяти.
Сразу же стоит отметить, что фильм по своему воплощению и по сценарию очень напоминает культовую работу «Вспомнить Все», который основан на рассказе Филипа Дика «Продажа воспоминаний по оптовым ценам». Но отличие данного фильма состоит в том, что зритель не увидеть великолепные космические пейзажи и футуристический антураж. События происходят в наши дни. Вторичность фильма чувствуется практически во всем и это сильно влияет на общее восприятие проекта.
Не могу не отметить положительные стороны. Во-первых, это актерский состав. Тимоти Хаттон отлично справился с ролью человека, который попал в загадочную ситуацию. Его игра не вызывает никаких вопросов. Приятно было увидеть Джона Гловера, которого многие зрители могут помнить по «Тайнам Смолвиля».
Понравилась операторская работа Аффонму Беату, а также музыкальное оформление, созданное композитором Мейсоном Дэрингом.
Из минусов можно отметить отсутствие напряжения и экшена. Последний просто необходим, учитывая общую фабулу.
В итоге «Ночной убийца» получился довольно слабым. Впрочем, его можно рекомендовать поклонникам телевизионной фантастики.