Хороший истерн.
События в фильме разворачиваются в 1907 году на таёжных бескрайних просторах Сибири, где лихие мужики, жаждущие лёгкой добычи, гоняются за беглыми каторжанами. Отряд, который возглавляет безжалостный Кудим, преследует Павла, бежавшего с каторги политического. Павел, избежавший чудом гибели, в чаще натыкается на домик Василя, золотоискателя местного, и Устьи, жены его. Василь обещает в обход преследователей Павла провести в город, но для этого Павел сначала должен помочь Василю из разрушенной...
Читать полностью
События в фильме разворачиваются в 1907 году на таёжных бескрайних просторах Сибири, где лихие мужики, жаждущие лёгкой добычи, гоняются за беглыми каторжанами. Отряд, который возглавляет безжалостный Кудим, преследует Павла, бежавшего с каторги политического. Павел, избежавший чудом гибели, в чаще натыкается на домик Василя, золотоискателя местного, и Устьи, жены его. Василь обещает в обход преследователей Павла провести в город, но для этого Павел сначала должен помочь Василю из разрушенной шахты добыть золото. Но преследователи находят убежище каторжанина, в результате Павел вместе с Устьей вынуждены бежать.
Насколько Сибирь бескрайняя, настолько и источник вдохновения для рассказов о ней бесконечный. Поверья и легенды сотен народов, её населяющих, чаща глухая, места таинственные, где нога человека возможно ещё до сих пор не ступала, постройки исторические, которые корнями уходят в тысячелетнее прошлое. Но непрост подход к этим неисчерпаемым культурным богатствам, иметь нужно хватку особую, чтобы книги писать и кинофильмы снимать о Сибири, но при подходе правильном результат порадует обязательно.
Рустам Мосафир, режиссёр-дебютант, человек отчаянно смелый, потому что взялся за сложный фильм особенно в техническом плане. Дальние длительные командировки, работа на натуре, антураж исторический, атмосфера удалённости и отчуждённости от цивилизации – эти слагаемые даже по отдельности для реализации совсем не просты, а их ведь необходимо филигранно ещё и соединить. Но режиссёру удалось это сделать. Кинолента, конечно, не является каким-то откровением или прорывом, но в ней продемонстрирована известная с советских времён привлекательность историй сибирских про суровых мужиков, про справедливость таёжную, про богатства сибирского края и человеческую алчность.
Для сценария ленты взята была повесть Глеба Пакулова, советского писателя, который своё творчество посвятил Сибири. Хотя прошлись сценаристы довольно смело по повести, и поэтому история подрастеряла крепость литературную, устойчивость, компактность, но, к счастью, в кисель не превратилась. В киноленте есть и живые персонажи, вполне понятные, есть и действия объяснимые, к которым они прибегают, чтобы свои проблемы разрешить, попав в сложные обстоятельства. История, возможно, выиграла бы, если зрителю была бы она более открыта, ведь о героях зритель почти ничего не знает, да и за всё время ленты открывается немногое, но объяснить это можно сибирской немногословностью.
В противовес сюжету, временами буксующему, и режиссуре, к камерности тяготеющей, кинофильм содержит фантастическую картинку и профессионально качественную работу оператора. Даже если зритель не был никогда в тайге сибирской, то в фильме он её ощутит почти физически. Он почувствует ветки, которые хлещут по лицам героев, вероломность коварных болот, неприступность каменных утёсов, непроходимость лесов, опасность речных порогов. Учитывая, что картина - это не наблюдение из укрытия за миром, а сгусток действия, поэтому работа оператора всяческих похвал заслуживает.
Кинофильм о охотниках за головами, о каторжанах, о золотодобытчиках зрителя оставить без экшена не может. Есть здесь и перестрелки, и погони, и трюки головокружительные, и падения опасные. Таёжный истерн с ружьями, лошадьми, красоткой поруганной, с человеком чести, противостоящим злу, получился основательным. А вот романтики не получилось. Не вышло у Лизы Боярской и Петра Федорова в отношениях своих героев искру высечь. Но в остальном всё у них в порядке: Пётр в грязи кувыркается, играет человека, который способен на подвиг и добро. Лиза улыбается заманчиво, бросается тигрицей на противников и беспокойно на своего спутника сердится.
Фильм «Беглецы» напоминает в самом хорошем смысле замечательные советские фильмы, такие, как «Тени исчезают в полдень», или фильмы, в которых играют знаменитые артисты Кайдановский Александр или Олег Даль. Фильм, показывающий суровую жизнь, выпуклые характеры героев, подвергающихся испытанию достоинства и чести, достоин обязательного просмотра.
Тем паче понравился, что речь шла о рубеже XIX и XX веков, во времена размеренности и, в общем то, сытости...
Не могу спорить за достоверность костюмов и природы, но динамика и сюжет перебили все недостатки, если таковые и были...
А как замечательно была показана алчность белого человека, особенно на фоне коренных жителей, коим презренный металл и на фик не был никогда нужен...
И, не скрою, очень понравилась в этом фильме роль Лизаветы...
Тем, что она весь фильм молчала...
Молчание - золото...