Все должны заплатить
Не секрет, что древнегреческие мифы занимают особое место в мировой культуре. Ее элементы частично или полностью появляются в современной живописи, литературе и кинематографе. И далеко не самым последним героем сказаний является мифический перевозчик душ Харон. Харон перевозит души умерших через реку Стикс в подземное царство Аида, а за свою работу получает золотые монеты. Безусловно, Харон не так избалован внимание, как Зевс, Геркулес или другие именитые мифические персонажи и это предельно...
Читать полностью
Не секрет, что древнегреческие мифы занимают особое место в мировой культуре. Ее элементы частично или полностью появляются в современной живописи, литературе и кинематографе. И далеко не самым последним героем сказаний является мифический перевозчик душ Харон. Харон перевозит души умерших через реку Стикс в подземное царство Аида, а за свою работу получает золотые монеты. Безусловно, Харон не так избалован внимание, как Зевс, Геркулес или другие именитые мифические персонажи и это предельно понятно апатичного, немногословного хозяина старой лодки нельзя назвать героем грез. Да и в мифах нет подробного описания его деятельности, от чего он хоть и стал эффектной фигурой, но все же скорее символом перехода между двумя измерениями. Так как Харон относится к царству мертвых, то можно было предположить, что рано или поздно появится фильм ужасов, в котором он станет одним из главных действующих персонажей. Именно таким образом поступил постановщик Крис Грэхем, выпустив в 2007 году картину под названием «Паромщик».
Фильм оказался малобюджетным, но это не удивляет, ведь британские и новозеландские хорроры часто оказываются малобюджетными и это совершенно не влияет на их качество. В самую первую очередь важен талант постановщика, а бюджет является лишь вспомогательным инструментом в его руках. Часто в подобных проектах можно встретить полное отсутствие знакомых лиц, но «Паромщик» без звезды не обошелся. Одна из ведущих ролей получил Джон Рис-Дэвис, который может быть хорошо знаком зрителю по «Индиане Джонсу» и «Властелину Колец».
Сюжет фильма начинается с легенды о загадочном паромщике, который по факту оказывается духом и посланцем Дьявола. Паромщик вселяется в тела моряков и убивает их, скидывая тела в моря, отдавая дань своему хозяину. После этого дух поджидает другие корабли и продолжает свое темное дело. Именно такая участь постигла персонажа Рис-Дэвиса, в которого вселился Паромщик, а весь экипаж сгинул в темном океане рядом с Новой Зеландией. Но Паромщику не пришлось долго ждать свои новые жертвы, ведь его собирается подобрать роскошная яхта, везущая пассажиров на отдых.
Несмотря на тот факт, что персонаж Рис-Дэвиса стал основным катализатором повествования, сложно назвать его центральным героем. Авторы преподносят зрителю целых шесть основных персонажей, каждый из которых примеряет на себя главную роль.
Руководит яхтой капитан Дэйв и его женушка Сьюзи. Героев можно с легкостью назвать заядлыми моряками со стремлением в взаимопомощи. Среди пассажиров можно заметить две супружеские пары. Первая жители Новой Зеландии. Кейти представлена милой и скромной девушкой, которая не готова к конфликтам. Что касается ее мужа, то он практически копия Дейва. В качестве второй пары выступают американцы Тейт и Крис. Молодой человек ведет себя замкнуто, а в противовес ему поставлена блондинка, которая совершенно не думает о том, что говорит и не следит за своим поведением.
«Паромщик» хоть и заявлен как хоррор, но по факту не может напугать своего зрителя. В фильме нет ни одного страшного момента. Проблемой также становится тот факт, что зритель не может проникнуться переживаниями слишком ординарных героев. Буквально с самых первых минут авторы словно говорят зрителю о том, что его ожидает рядовой слэшер. Поклонники жанра будут ждать брутальных и жестоких сцен, но в фильме они хоть и присутствуют, но не вызывают никаких эмоций из-за того, что сделаны с фабричной отрешенностью. Да и ситуация не накаляется до необходимого уровня. Оставалась надежда на натуралистичность, но и здесь все сделано слишком стерильно.
Если обращать внимание на слэшер-составляющую, то стоит отметить, что жанровые клише сосредоточены в самом начале и финале фильма. Середина была отдана на откуп мистического триллера, где в тела людей вселяется Харон в авторским видении. Данный факт вполне мог бы удивить зрителя, если бы внес загадку в повествование, но зритель всегда знает, в ком находится Харон, а саспенс и вовсе отсутствует.
«Паромщик» хоть и старается спекулировать на образе мифического существа, постепенно трансформируется во что-то невразумительное. Все попытки сотворить неожиданное сводятся к банальности. Основное достоинство фильма лежит лишь в съемках моря и яхты. Но с переносом действия в ночное время суток это не имеет значения.
В данном фильме ничего нового я не увидела. Убийства меня не впечатлили, они не настолько страшны, можно было бы постараться и сделать лучше, актеры играют не очень хорошо, как-то не получилось у них передать зрителю того, что происходит в фильме, примитивный сценарий, плохие спецэффекты.
Разочаровало отсутствие внятного объяснения коварных замыслов зловещего субъекта, именуемого по причинам, о которых тоже остается только догадываться-«Паромщик» и сомнительная привязка к Харону. Каким местом он был прицеплен к фильму-осталось загадкой.
gerasim3038, что тут не понятного?))) просто она выбрала себе красавца привела его в комнату и тот её бывший,который переселился в тело старика,убил красавца,чтоб овладеть его телом.А то не очень приятно будет молодая девушка и старик)