14.02.1929
14 февраля 1929 года в одном из чикагских гаражей были расстреляны представители банды Багса Морана. Это событие вошло в историю под названием
«Резня в День святого Валентина» и даже спустя множество лет события все еще остаются нераскрытыми. Впрочем, нужно отметить, что негласно ответственными за это жестокое преступление считается легендарный Аль Капоне и его банда. Именно на этой версии базируется сценарий данного фильма, вышедшего в 1967 году.
Сама разборка уже неоднократно была воплощена в...
Читать полностью
14 февраля 1929 года в одном из чикагских гаражей были расстреляны представители банды Багса Морана. Это событие вошло в историю под названием «Резня в День святого Валентина» и даже спустя множество лет события все еще остаются нераскрытыми. Впрочем, нужно отметить, что негласно ответственными за это жестокое преступление считается легендарный Аль Капоне и его банда. Именно на этой версии базируется сценарий данного фильма, вышедшего в 1967 году.
Сама разборка уже неоднократно была воплощена в других классических фильмах. Вспоминается сразу же оригинальный фильм «Лицо со шрамом» 1932 года, где ответственность лежала на преступнике, известным под прозвищем «Лицо со шрамом». Если почитать биографию Аль Капоне, то можно узнать, что так называли самого гангстера, а название картины было придумано для того, чтобы сделать не только аллюзию на одного из самых именитых мировых гангстеров, но и привлечь зрителей, которые на тот момент все более романтизировали образ преступников. Можно также вспомнить фильм «В джазе только девушки», где банда одной преступной группировки, уничтожила бандитов другой, поставив тех лицом к стене. На этот раз авторы решили снять фильм о самой разборке.
В самом центре внимания находится история противостояния лидеров преступного мира. Среди этих лидеров Аль Капоне и Багс Моран. Но это не только противостояние двух известных преступников, сражающихся за влияние и территорию. Немаловажным здесь становится исследование жизни участников разборок. Авторы хотели показать зрителю свою версию видения их жизни и их характеров.
Среди основных достоинств фильма стоит отметить режиссерскую работу. Исключительно положительно стоит отметить режиссерский ход, который представляет зрителю всех участников этой трагедии с указанием имен, должностей в банде и даже дальнейшей судьбы после событий 14 февраля 1929 года. Благодаря такому ходу «Резня в День святого Валентина» превращается в реконструкцию событий тех дней. Хотя все же стоит отметить, что перед нами художественный фильм, а это означает определенную долю вымысла и авторских догадок.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав. Особенно это касается Клинта Ритчи, исполнившего роль Джека МакГерна (Винченцо Джибальди, более известного под прозвищем ДеМора). Часто, когда снимают фильмы про Капоне, об этой фигуре забывают, но на этот раз ему было уделено должное внимание. Клинт Ритчи замечательно справился со своей ролью.
Кроме того, нельзя не отметить Джорджа Сигала, исполнившего роль Питера Гузенберга. Что касается Джейсона Робардса, исполнившего роль Аль Капоне, то тут все не так просто. Стоит признать, что актер талантливый и играет своего персонажа очень уверенно, но он далек от образа Аль Капоне.
Но если не обращать внимания на этот факт, то можно прийти к выводу, что «Резня в День святого Валентина» - это хоть и не шедевр гангстерских фильмов, но вполне достойный представитель жанра.
Не, слабаки янки... Только хвастаются : наши, мол, тридцатые! По тогдашним нашим масштабам их авторитеты бригадирами на барахолке стояли бы.
Но забавно, что поднялись, как и у нас, вроде бы, из никого. Вышибалы, домушники, конокрады, угонщики... Напёрсточники, каталы, вышибалы, даже трактористы ("Сильвестр", добрая ему память). Правда, у нас спортсмены,- совершенно особая категория, коей у хамерикосов даже близко не могло возникнуть.
Да и воевали иначе: РПГ, взрывчатка, мины-гранаты, до танков и "вертушек" доходило!
Но фильм неплох, за счёт возраста даёт ощущение подлинности, едва ли не документальности. Как, впрочем, многие старые кина.
10/10.
Na son tianet :tongue