Топор
Серия фильмов
«Топор» стала одним из самых заметных событий в карьере сценариста и режиссера Адама Грина. Постановщик, явно питающий страсть к жестоким и кровавым хоррорам, вывел на экраны нового монстра, который когда-то хоть и был безобидным ребенком, но в корне изменил свое поведения из-за полученной травмы от жестоких детей.
Сюжет картин начинается с короткого пролога. Двое охотников забредают в покинутые болота Новой Луизианы, надеясь отыскать аллигаторов. Они уже предвкушают динамичную...
Читать полностью
Серия фильмов «Топор» стала одним из самых заметных событий в карьере сценариста и режиссера Адама Грина. Постановщик, явно питающий страсть к жестоким и кровавым хоррорам, вывел на экраны нового монстра, который когда-то хоть и был безобидным ребенком, но в корне изменил свое поведения из-за полученной травмы от жестоких детей.
Сюжет картин начинается с короткого пролога. Двое охотников забредают в покинутые болота Новой Луизианы, надеясь отыскать аллигаторов. Они уже предвкушают динамичную охоту, но, не успев поймать и одного существа, они сталкиваются с уродливым маньяком, который явно питает далеко не самые добрые намерения. После этого зрителя переносят в большой и шумный город, куда приезжает группа друзей в поисках развлечений в канун Хэллоуина. Один из них решает уйти с шумных улиц из-за переживания расставания с девушкой. К Бену присоединяется его близкий друг Маркус. Они хотят покататься на катере по безлюдным и тихим болотам. Решив пойти к самому известному местному экскурсоводу, друзья узнает, что место слишком опасно для прогулки и ни один человек в здравом рассудке даже не задумается о том, чтобы исследовать эту местность. Это может стать практически самоубийством, особенно в вечернее или ночное время суток. Но всегда находятся люди, которые способны за денежные средства пойти на любую глупость, даже если это угрожает их жизни. Этим человеком становится Шон, который решается рискнуть своей жизнью, даже несмотря на всю свою неопытность. Кроме Маркуса и Бена к экскурсии присоединяется пожилая пара, режиссер низкосортной эротики несколькими актрисами и меланхоличная девушка, имеющая свои собственные планы на это путешествие. Герои отправляются в ту часть болота, которая давно закрыта для путешественников и туристов. Легенда гласит, что здесь обитает дух погибшего мальчика. Узнается и то, что он мстит всем, кто оказывается в его местности. Но туристы относятся со скепсисом ко всем этим легендам. Но в тот момент, когда лодка натыкается на прибрежное дерево, то главным героям придется на своей собственной коже ощутить правдивость легенды.
Серия фильмов «Топор» уже одним своим названием намекает зрителю на то, что его ждет пародия на классические кровавые фильмы ужасов. Адам Грин придумал нового маньяка, взяв за основу Кожаное Лицо и Джейсона Вурхиза. Получился Виктор Кроули настоящий болотный дух, одержимый жаждой мести. Для своей цели он не против использовать разные сподручные предметы, но так как погиб он от топора, то и главным инструментом становится данное средство. Однако временами он берет в руки и бензопилу, и простую пилу, и даже шлиф-машинку, которую использует не только в первой части, но и в продолжениях. Особенной страстью маньяка является жестокое отрывание от своих жертв нижних челюстей. Кроме того, он явно питает страсть к тому, что бы душить свои жертвы кишками.
Не стоит ожидать от серии фильмов «Топор» серьезность. Здесь практически все призвано воплощать элементы черного юмора. Исключением становится только лишь Мэрибет, которая несет в себе не только стойкость, но и трагизм. Остальные же персонажи созданы исключительно для того, чтобы Кроули эффектно с ними расправился. И в данном плане у серии фильмов нет никаких проблем.
В итоге получает специфическое веселье для поклонников жанра и черной комедии. Картина у Грина получилась с налетом легкого безумия, которое способно развеселить зрителя, настроенного на пародийную картину.
Сценарий хоть и простой, как такового смысла не несёт, но очень даже хорошо придуман, продуман и реализован, не даром 1,5 ляма баксов вбухали, смотрится уже с начала интересно, напряжённо, весело, угарно, жёстко, кроваво, жутко и даже страшно, чёрный трешовый юмор летел изо всех щелей. Не смотря на то, что это всего лишь второй фильм Адама Грина, снят очень профессионально и качественно, не хуже голливудских. Актёры отыграли как настоящие асы своего дела, с серьёзными физиономиями умудрялись играть комично и правдиво, в начале даже Роберт Инглунд и Тони Тодд засветились. Музыка играла как в хороших голливудских триллерах-ужасах зачётная. Спецэффектов целое разношёрстное изобилие: мясо, внутренности, размозжение голов, целой каши из частей тел, целое извержение крови от мясорубки мясника страхуилины Виктора Кроули, смотрелись вообще круто и очень противно жутко, как будто меня расчленяли! Без базара кино к себе в коллекции, 9/10 в своих жанрах.
Сюжет выстроен по классической схеме : кучка идиотов бегает от неубиваемого монстра. Присутствует юмор по сюжету, по игре актеров (замечательный стеб), по постановке видеоряда и общему настроению фильма.
Не совсем понятны негативные коментарии. Друзья, а что Вы хотели увидеть в фильме с названием "Топор", стаю разьяренных колобков-циклопов или нашествия огурцов-грызунов?
Моя оценка 10/10
Не нужно ждать от фильмов ужасов высокого искусства. Это не тот жанр. Мы же не ждем художественных достоинств от комиксов и высокой музыки от стиля шансон.
Главное - экшн, эмоции, адреналин.
Фильм неплохой. Удачные спецэффекты в сценах убийств (особенно понравилось со старушкой).
Долго ждал, пока монстр замочит тупую и самодовольную блондинку.
6 из 10.