Воскресшая бабушка
Не секрет, что режиссер Лука Берковичи звезд с неба особо не хватал, как и его картина
«Бабуля», являющаяся непритязательным хоррором. Основное достоинство картины состоит в невероятной схожести фильма с отдельными эпизодами сериалов-антологий. Режиссер умело выстраивает характерные мизансцены, запечатленные находчивым оператором. Временами кажется, что смотришь на полнометражный фильм, а отдельную серию сериала, похожего на «Байки из Склепа», «Мастеров Ужасов» или «Сумеречную Зону». Особенно...
Читать полностью
Не секрет, что режиссер Лука Берковичи звезд с неба особо не хватал, как и его картина «Бабуля», являющаяся непритязательным хоррором. Основное достоинство картины состоит в невероятной схожести фильма с отдельными эпизодами сериалов-антологий. Режиссер умело выстраивает характерные мизансцены, запечатленные находчивым оператором. Временами кажется, что смотришь на полнометражный фильм, а отдельную серию сериала, похожего на «Байки из Склепа», «Мастеров Ужасов» или «Сумеречную Зону». Особенно сильные ассоциации появляются в том случае, если зритель хорошо знаком с перечисленными проектами. Кадр преимущественно полнится яркими сверканиями молний под сильные раскаты грома, а мрачный гротескный грим дополняет черный юмор, когда кровавые разборки превращаются в забавное зрелище, способное завлечь зрителя. Подобный ход можно занести исключительно в плюсы картины. Кроме того, нельзя не отметить, что ужас наводится без помощи компьютерных эффектов, а авторы мастерски используют рукотворные физические спецэффекты и бутафорию.
Вместе с тем стоит отметить, что сюжетно линия кажется слишком упрощенной. Персонажи представлены шаблонными и действующими в простой фабуле про бабулю, наказывающую своих родственников-стервятников, желающих заполучить ее состояние. Половина картины отдана на демонстрацию бабули и ее скверного характера. Родня оказывается ничем не лучше бабули, а многие и вовсе кажутся намного хуже. Кроме того, многие из них желают, чтобы она как можно быстрее отошла в мир иной, чтобы заполучить внушительное наследство. Практически ни один из героев не вызывает сочувствие. Исключение составляет лишь тихоня-внучка. Вторая часть, ставшая кульминационной, отводится возвращению бабули из морга. С возвращением она начинает воздавать по заслугам своим родственникам.
Исключительно положительно можно отметить мрачный дом, в котором развиваются события, качественные гротескные декорации, буйство непогоды, создающее особенное настроение и острый юмор, присутствующий на протяжении всего хронометража. Все это завлекает к просмотру, однако помимо упомянутых плюсов в фильме нашлось место логическим неточностям и шаблонным персонажам. Впрочем, если учесть, что перед нами картина, которая полна черного социального юмора над семейными проблемами, то многие минусы отходят на второй план.
Музыкальное оформление композитора Кендалла Шмидта идеально подходит к визуальному ряду, а операторская работа Уолли Пфистера не вызывает никаких нареканий.
Все это делает фильм «Бабуля» яркой смесью черной комедии и трэшового хоррора, способного приятно удивить зрителя качественными спецэффектами, отличным, местами жутковатым, местами забавным сюжетом и атмосферой низкобюджетного кино девяностых.
PS: не досмотрела!! Называется фильм Матриарх, здесь он почему-то называется Granny (Бабушка). Бабулю очень хреново состарили, видимо, денег на хороший грим не хватило...)) Спецэффекты тоже соответствуют году выпуска фильма! Ну и сюжет - дебилизм полный. Так что, вы правы - фильм дерьмовый!