Притча о ревности и безумии
Гай Мэддин является весьма известным постановщиком в узких кругах и снимает очень своеобразное кино.
Мэддин родился в простой семье хоккейного тренера и владелица салона красоты. Окончил экономический факультет и некоторое время работал банковским сотрудником, подрабатывал моляром, однако нашел свою нишу в кинематографе. Зритель, знакомый с творчеством Мэддина, прекрасно знает о том, что он является большим поклонником раннего кино. Свою любовь к классическому кинематографу он переносит на свои...
Читать полностью
Гай Мэддин является весьма известным постановщиком в узких кругах и снимает очень своеобразное кино.
Мэддин родился в простой семье хоккейного тренера и владелица салона красоты. Окончил экономический факультет и некоторое время работал банковским сотрудником, подрабатывал моляром, однако нашел свою нишу в кинематографе. Зритель, знакомый с творчеством Мэддина, прекрасно знает о том, что он является большим поклонником раннего кино. Свою любовь к классическому кинематографу он переносит на свои постановки. Являясь любителем и не имея специального или профессионального образования, Мэддин пришел в мир кинематографа самоучкой. Дебютировал в качестве постановщика короткометражного кино в 1986 году, а дебют в полном метре состоялся спустя два года.
Мэддин стилизует в своих малобюджетных и коротких по своему хронометражу картинах манеру немного кинематографа. Впрочем, справедливо будет отметить, что в его картинах можно увидеть стилизацию не только под немое кино, но и под первые звуковые картины. В своих произведениях Мэддин создает сюрреалистическую, гротескную атмосферу.
Мэддин один из тех постановщиков, что оказали сильное творческое и личное влияние на формирование стиля канадских мультипликаторов Криса Лависа и Мацека Щербовски. В картине «The Forbidden Room» Мэддина они выступили в качестве художников.
Картина «Сказки госпиталя Гимли», являющаяся дебютной работой Мэддина в кинематографе, предлагает зрителю притчу о безумии и ревности людей, оказавшихся в больничной палате в маленькой деревушке.
События развиваются на рубеже веков. В провинциальном госпитале умирает женщина. Рядом с ней находятся дети и чтобы хоть как-то их успокоить и отвлечь от происходящих событий, она начинает рассказывать им историю-сказку, произошедшую ранее именно в этом госпитале.
Юный рыбак Эйнор, занимаясь ремонтом рыбацкой сети, случайно ранит палец. Случайное ранение приводит к заболеванию, а заболевание приводят его в госпиталь. Его соседом по палате оказывается мрачный и толстый Гуннар. Молодым людям нечем заняться в перерывах между процедурами, а потому, коротая время, они рассказывают друг другу выдуманные истории. Эйнор рассказывает историю любви, которая предназначена явно не для детских ушей и глаз. Но и Гуннар не отстает.
«Сказки госпиталя Гимли» - это фильм, в котором Мэддин рассказывает зрителям сказку о том, как бабушка рассказывает своим детям сказку о том, как пациенты госпиталя рассказывают друг другу далеко не сказки. Во время этих сказок вытягиваются пороки и чувства, которые никак не красят человека.
Сценарий очень простой: у двух детишек умирала мама, бабушка внучек, Амма, детям на ночь решила рассказать перед сном сказку о бытовой жизни больных эпидемией чумы, людей в госпитале "Гимли" и их сотрудников. Как таковых диалогов в фильме мало, в основном всё происходящее показано эмоциями и действиями актёров. Пациент по имени Гуннар, рассказывал бредовые и страшные сказки медсёстрам. Когда Гуннар ложился спать, то сосед по палате, его друг, Эйнор снова начинал мечтать о лесных нимфах, а сказки Гуннара ему не нравились. С каждым днём на Эйнора всё меньше и меньше обращали внимания медсёстры, которые ему нравились, всё так же уделяя большого внимания Гуннару. Эйнор начал ему завидовать чёрной завистью. Затем Гуннар ослеп. Ближе к концу пошёл один сплошной бред больных пациентов. Актёров никого не узнал, но все они играли крайне плохо, как будто бы ещё только поступили в актёрский колледж. Спецэффектов в фильме практически нет, если разве что у каждого пациента были всевозможные шрамы на телах после операций. Музыкальная озвучка к фильму мрачная и депрессивная, подобрана именно такая же древняя, как и снят фильм, в духе 10-х лет 20-го века. В конце Гуннар и Эйнор схватились в смешном поединке, где лапали друг друга за ягодицы, при этом играла шотландская музыка. Все пациенты, что возле него лежали, умерли от эпидемии, Эйнору повезло, он выжил и его выписали. Суть сказки такова, что зависть очень плохое качество человека, а ещё то, что у мамы детишек есть шансы на выздоровление.
Нееее..., не моего вкуса фильм, он рассчитан на редкого любителя такого. Жанра Ужасы в фильме нет, лишь Фэнтези и Драма. 1+ из 10.
чистый андеграунд, всё в образах, для просмотра вроде не сложен, но много остается вопросов
и если кто ждет голивудского ужастика - лучше просто проходите мимо и не валите минусами и дурацкими отзывами
на каждый товар найдется свой купец