Пробуждение духа
Несмотря на то, что
«Морок» оставил у многих зрителей противоречивые впечатления, а рецензии могли быть как резко положительные, так и крайне негативные, фильм получил широкое распространение и завоевал популярность не только у немецких зрителей. Удивительным образом немецкий телевизионный фильм нашел своего зрителя практически по всему миру. При этом фильм заметили не только рядовые зрители, но и критики, большинство из которых отмечало историю о мести призрака, закрученную в узел из неплохого...
Читать полностью
Несмотря на то, что «Морок» оставил у многих зрителей противоречивые впечатления, а рецензии могли быть как резко положительные, так и крайне негативные, фильм получил широкое распространение и завоевал популярность не только у немецких зрителей. Удивительным образом немецкий телевизионный фильм нашел своего зрителя практически по всему миру. При этом фильм заметили не только рядовые зрители, но и критики, большинство из которых отмечало историю о мести призрака, закрученную в узел из неплохого и довольно интересного детектива, перемешанного с пугающими моментами и замечательным актерским составом. Не по всем пунктам с этим можно согласиться, но стоит признать, что фильм действительно вызывал интерес и у него были неоспоримые преимущества. Не лишним будет добавить и то, что «Морок» хоть и был снят для телевидения, во время просмотра не отдавал постановкой в этом формате.
Популярность фильма привела к мыслям о продолжении. Однако еще до выхода второй части были объявлены некоторые изменения, усиливающие зрительский скепсис. На смену режиссеру Кристиану Тееде был поставлен Филипп Остас. Смена режиссера для фильма, основным достоинством которого была режиссерская работа, вызывала еще больше сомнений.
Сюжет второй части разворачивается спустя один год после событий, показанных в первом фильме. Морок обрел свою долгожданную свободу и начал постепенно уничтожать местное население. Филипп, главный герой фильма, все это время путешествовал по миру, надеясь найти оружие против опасного оппонента. Остановившись на время в Индии, он неожиданно видит загадочный сон, в котором гибнет его возлюбленная Хельма. Не имея сил и возможности помешать трагедии, главный герой решает раз и навсегда покончить с Эриком. Но он вынужден изменить свой план после того, как группа молодых горожан, пострадавших от злодеяний Морока, решает на время обосноваться в особняке, где находится логово духа, чтобы принять участие в его уничтожении.
Уже с самого начала фильма появляются вопросы. Сиквел начинается не с того места, где закончился оригинал, а переносит зрителя то к Хельме, то к Филиппу. И все бы ничего, но сопровождается это рваным монтажом из снов и реального действия, перемешиваясь в серую массу. Лишь со временем зрителю дают понять, что здесь и к чему. Подобный ход способен вызвать интерес, но только не в данной постановке. Кроме того, зрителя может расстроить то, как авторы картины поступили с персонажем Терезы Вайсбах. Ее выводят из повествования практически с самого начала. При этом делают они это таким образом, что лучше бы они ее вовсе не возвращали. Нелогичной кажется ситуация, при которой главный герой бросает свою возлюбленную в городе. А ведь это после столь трепетных отношений, показанных в прошлом фильме.
Нельзя не отметить и то, что во второй части все действие разворачивается в особняке. Кажется, что авторы решили сотворить легкую версию классического хоррора про дом с привидениями. Но в данном случае перегиб в сторону той самой легкости налицо.
Если первая часть обыгрывала многие моменты известных культурных произведений, то «Морок 2» кажется весьма примитивной самопародией.
Учитывая все это, «Морок 2» можно назвать полной противоположностью первой части. Авторы, рассчитывая на тот же интерес со стороны зрителей, сделали в финале лазейку, позволяющую снять третий фильм, чтобы оформить «Морок» в трилогию, однако вторая часть и близко не удостоилась того интереса, который получил первый фильм, поэтому создатели ограничились дилогией.
особенно со считалкой в стиле Кошмаров на улице вязов.
а сюжет более менее