Англичанами об Англии
Австрийский телевизионный режиссер по имени Герберт Уайз не пользуется большой популярностью в международных кругах. Лишь последняя работа этого стареющего мастера – сериал «Десятое королевство» - принесла ему крупный успех, вызвав у зрителей настоящий восторг. Но на территории Великобритании фильмы этого человека всегда были достаточно известны, и одной из лучших его лент считается «Женщина в черном», которая была снята по адаптированной одноименной книге Сьюзан Хилл, выпущенной на шесть лет...
Читать полностью
Австрийский телевизионный режиссер по имени Герберт Уайз не пользуется большой популярностью в международных кругах. Лишь последняя работа этого стареющего мастера – сериал «Десятое королевство» - принесла ему крупный успех, вызвав у зрителей настоящий восторг. Но на территории Великобритании фильмы этого человека всегда были достаточно известны, и одной из лучших его лент считается «Женщина в черном», которая была снята по адаптированной одноименной книге Сьюзан Хилл, выпущенной на шесть лет ранее. Но возникшая проблема с правами на реализацию, попавшими не в те руки, помешала фильму найти своего зрителя, так как последняя лицензионная копия оказалась в продаже еще в конце восьмидесятых.
Фильм рассказывает нам о молодом адвокате, который получает от своего шефа задание – отправиться в провинциальный городок, чтобы разобрать незавершенные дела ушедшей из жизни женщины Эллис Драблоу. И наш герой, Артур Кидд, отправляется на запад Англии на похороны своей клиентки. У могилы он видит женщину в трауре, и ее присутствие повергает Артура в недоумение: ведь у пожилой дамы не было друзей, а единственным человеком, с которым она общалась, был старый извозчик, который доставлял все необходимое в ее особняк на болотах.
Как вы уже могли понять из моих слов, обсуждаемый фильм мало чем сюжетно отличается от многих десятков подобных историй, в которых герой прибывает по делам в проклятый дом, в котором кто-то умер, а потом решил восстать из могилы. От них особняк госпожи Драблоу отличается только некоторыми сюжетными деталями. Одной из особенностей могу назвать то, что призраки ведут себя явно неподобающим своему статусу образом: крушат мебель, играют в мяч, лезут в драку, и при этом им абсолютно плевать, какое на дворе время суток. Поэтому, проведя в одиночестве всего полночи, наш герой серьезно задумался о своем психическом здоровье.
Ни для кого не секрет, что телевизионные фильмы всегда отличались от своих широкоэкранных собратьев маленьким бюджетом, грубостью приемов и отсутствием стремления к какому-либо новаторству. Этот фильм не является исключением, но отсутствие спецэффектов и некоторая угловатость приемов здесь очень к месту, так как подчеркивает непосредственность и реализм событий.
Как и многие произведения, созданные в Англии и об Англии, этот фильм обладает удивительным шармом. Как ни крути, британцы уважают и ценят дух и колорит своей страны, угадываемый в тумане и сдержанном поведении людей. Перед нами классическая Англия и ее призраки, живущие в умах людей. Женщина в черном – своего рода классический образ смерти, немного непривычный для современного мира. Эта метафора – больше, чем призрак одной женщины.
Перед вами неутешительная история, воплотившая в себе дух Англии начала двадцатого века. Рекомендую посмотреть.
Фильм Мистика и Детектив, а жанра Ужасы так и не увидел, если только в конце жутковато было лично мне.
Англичане любят снимать затянутые сюжеты, а этот ещё тягомотнее, за весь просмотр лишь с 76-ой минуты хоть какую-то малость пошли сдвиги на 1 минуту. До этого юрист Артур Кидд ползал и ползал по дому, ходил на кладбище, смотрел кто там похоронен, и всё пытался разгадать тайну его галлюцинаций исходящих от стен, всякие там шорохи и голоса, и вдвойне начал проводить своё расследование после того как увидел женщину в чёрном. После того, как он во сне увидел чёрную вдову вновь, то просто решил во что бы то не стало докопаться до разгадки. Фильм снят нормально. Актёров никого не узнал, кроме Адриана Роулинза (юрист Артур Кидд) и Стивена Макинтоша (Рольф), в целом хорошо отыграли. Интерьер, костюмы, декорации отлично подобраны для эпохи самого начала 20-го века. Спецэффектов в фильме нет вообще, так, пара острых моментов с грузовиком и скрипа дверей. Женщина в чёрном очень нереалистично смотрелась в качестве смертоносного духа призрака, очень плохо загримированная тётя в траурном наряде, такое показывали ещё в 60-х, смотрелась не то, что страшно, а наоборот смешно, особенно на той же 76-ой минуте, я чуть со стула не упал со смеху. Всего же вдову Артур видел три раза, где в 3-ий раз он со своей семьёй плыли на лодке, он её увидел, и на лодку упала большая ветка дерева, лотка перевернулась, и вся семья умерла. Конец фильма.
Я поклонник фильмов видеосалонов, но этот один из худших ужасов 80-х, что я видел: ни динамики, ни спецэффектов, ни страха, таким фильмом разве что детей пугать. А может просто не моего вкуса. С учётом того времени, оценю на 3/10.
Заброшенный дом на окраине рыночного городка Риттин Гиффорд, где помирает одинокая старуха-Миссис Драблоу, посещает молодойюрист консул - Артур. Ему следует разыскать все необходимые бумаги, провести инвентаризацию имущества с целью продажи поместья. Артур посещает похороны вдовы и замечает вдали женщину, одетую в черное. Местные жители нехотя отвечают на его вопросы и никто не желает составить ему компанию в посещении поместья. Узкая насыпь, покрытая густым туманом, что затопляется приливом - единственный путь туда. Артур остается в заброшенном доме на некоторое время, находит там не только то, что искал, но и аудиозаписи покойной вдовы, странную детскую комнату, фотографии женщины в черном, слышит крики детей и звуки всплесков воды что доносятся с болот... 10
Мне понравились оба: есть различия, и возможно поэтому они этим и хороши. И книга хороша. Только ей не хватает немного динамичности. Впрочем, английская литература тем и знаменита, что там все неспешно, зато очень драматично. :love
Читайте, смотрите, не пожалеете.