Смерть критикам! Смерть всем, кто пишет рецензии!
Самому странно, но жанр этого фильма я определить не смогу. Перед нами – совершенно очевидно, - не детектив. Поскольку убийца сам представляется зрителям буквально при первом же убийстве, а его загримированный сообщник вычисляется одним легким движением самой маленькой извилины мозга. С другой стороны, раз главную роль исполняет Винсент Прайс, - значит, перед нами фильм ужасов? Это же коронное амплуа знаменитого актера! Некоторые сцены особо экстравагантных убийств, - сожжение в...
Читать полностью
Самому странно, но жанр этого фильма я определить не смогу. Перед нами – совершенно очевидно, - не детектив. Поскольку убийца сам представляется зрителям буквально при первом же убийстве, а его загримированный сообщник вычисляется одним легким движением самой маленькой извилины мозга. С другой стороны, раз главную роль исполняет Винсент Прайс, - значит, перед нами фильм ужасов? Это же коронное амплуа знаменитого актера! Некоторые сцены особо экстравагантных убийств, - сожжение в парикмахерском кресле, превращенном в электрический стул, отпиленная голова одной и вырванное сердце другой жертвы, - позволяют допустить такую версию. Но, в силу ряда причин, версия о фильме ужасов долго не живет. Её, в свою очередь, «жестоко убивает» накручиваемая режиссером весёлая, безбашенная такая экстравагантность всех этих злодеяний. Театральные костюмы, слова из пьес Шекспира – от «Шейлока» до «Ричарда III», и даже публика в виде английских бомжей и алкоголиков (об их роли в судьбе героя нам сообщать позже). А главное, режиссер Хикокс вовсе не жаждет становиться Хичкоком, вместо саспенса у него, с каждым кадром, нарастает вызывающий смех здоровый абсурд.
Тогда, вероятно, - пред нами комедия? Я так и подумал, после того как узнал об основном мотиве этой массовой резни в фешенебельных районах Лондона (в одном из кадров мелькнул знакомый универмаг «Херродс»): не получивший премии из-за предвзятого отношения к своему творчеству актер, неудачно покончив жизнь самоубийством, методично и с выдумкой уничтожает всех, кто когда-либо посмел дурно отозваться о его творчестве в рецензиях. Ага, комедия! Смейтесь, смейтесь, а я пошел превращать все свои отрицательные отзывы на фильмы в положительные! Впечатлялся, знаете ли!
На самом деле в этой смеси бурлеска, пародии на фильмы ужасов и модной в Англии тему «шекспировских убийств» (Джозефина Тэй, Нейо Марш – кто только не писал подобные романы в прошлом веке) угадывается некое предупреждение: «к людям нужно относиться чутко!». Но великолепная игра пародирующего самого себя Прайса вновь и вновь заставляет хохотать над изображающим инспектора М. Хордери и над любыми «логическими» построениями полиции: так, зная, что убийства «по Шекспиру», охраняемую персону отпускают на дегустацию вин, где. Того, конечно же, топят в бочке с вином, как шекспировского герцога Кларенса. Конечно, жаль становиться персонажа Роберта Морли, которого в фильме «Когда пробьет 8 склянок» мы видели в образе лорда из английской спецслужбы, но потом-то вспоминаешь, что в произведении Дугласа Хикокса его герой – всего лишь презренный критик! И вновь хохочешь над его мучительной смертью.
Итак, «Кровавый театр» Хикокса это фильм-гротеск, «многоцелевая» пародия. Не в последнюю очередь - и на "святое", - на кровожадного, как выясняется, Уильяма нашего (ихнего) Шекспира. И, если у Шекспира сказано: «И труп его я привяжу к коню» - будьте уверены, одну из жертв доставят именно в таком ужасающем виде – волочащимся за конем кровавым телом. Вообще, в фильме цитируется столько пьес Шекспира, что я даже все их не смог сосчитать. Герой Прайса то прыгает в Темзу с монологом Гамлета, то сгорает заживо с прощальными словами Короля Лира на губах… Одновременно, хорошо спародирован и мир актеров и критиков, Ну а развитие сюжетной линии – прямая и безжалостная пародия на детективы и фильмы ужасов.
Однако, уверяю: помимо смеха сердце у вас не раз замрёт от жестокой изобретательности оскорбленного критиками актера, Прайс – на высшем уровне!