Бессмертная классика
Для меня данная экранизация всемирно известного готического романа Абрахама Стокера стоит примерно на одном уровне с версией Фрэнсиса Форда Копполы. Все-таки у режиссера гангстерской эпопеи «Крестный отец» получилось снять картину, более выдержанную в английском стиле, где сочетаются элементы, как готики, так и романтизма. Однако это отнюдь не означает, что фильм 1931 года получился менее интересным и захватывающим.
Признаться честно, я очень долго шел к просмотру данной экранизации. Тогда я...
Читать полностью
Для меня данная экранизация всемирно известного готического романа Абрахама Стокера стоит примерно на одном уровне с версией Фрэнсиса Форда Копполы. Все-таки у режиссера гангстерской эпопеи «Крестный отец» получилось снять картину, более выдержанную в английском стиле, где сочетаются элементы, как готики, так и романтизма. Однако это отнюдь не означает, что фильм 1931 года получился менее интересным и захватывающим.
Признаться честно, я очень долго шел к просмотру данной экранизации. Тогда я только начал увлекаться черно-белым кино, и, пожалуй, можно признать, что «Дракула» послужил в некоторой степени этому причиной. За что я люблю классические ужасы Universal, так это за их выдержанность повествования, за их атмосферность и за их предвосхищение монстров, о которых говорится в фильме.
Смотря данные картины, ты словно открываешь книгу и начинаешь читать ее. Создатели пытаются сохранить тот смысл, которые авторы закладывали в свои произведения, иными словами, они придерживаются стиля. На момент их выхода на экраны они, действительно были страшны зрителю, и это делало их сенсационными. Однако фильм не только вселяют ужас в сердца зрителя, они показывают трагичность судьбы «чудовищ». На мой взгляд, все когда-либо придуманные монстры – это интерпретация людей с какими-либо пороками, которые, оступившись единожды, были обречены нести на себе это клеймо. Но это всего лишь моя точка зрения, и ее можно оспорить.
Подобные фильмы ужасов уже не снимают, да, если говорить начистоту, то сегодняшнее общество трудно чем-либо напугать. Монстры живут среди нас, от этого мы перестали страшиться того, что показано на экране. Сегодняшние ужасы уже не так зрелищны и стилистически выдержаны, они акцентируют свое внимание на «пугалках» различного рода, как, например, неожиданное появление какого-нибудь ужасного лица. Таким образом, получается, что современные ужасы не страшны, они просто полны неожиданных моментов. Обидно осознавать то, что жанр теряет свою самобытность. Сейчас вообще стираются рамки между жанрами, что весьма печально.
Особого упоминания заслуживает исполнитель роли Драклы Бела Лугоши. Один из самых выдающихся актером начала эпохи звукового кино. Его образ является классическим, и именно его мы представляем у себя в голове, когда упоминается имя повелителя всех вампиров. Любая роль этого замечательного актера заслуживает похвалы. Смотря на его игру, ты невольно понимаешь, что он был создан для того, чтобы играть в фильмах ужасах.
При просмотре оригинальных версий фильмов с его участием это намного заметнее. Его манера говорить и его акцент делает из него потрясающего злодея. Однако, самая главная его роль – это, конечно же, роль таинственного графа Дракулы. Многие, наверное, оспорят мою точку зрения, но я не побоюсь сказать, что он лучше всех показал миру образ аристократичного вампира.
В заключение, хотелось добавить, что каждый человек, кто считает себя настоящим киноманом, должен посмотреть эту картину. Просто задумайтесь над тем, что, возможно, очень скоро черно-белое кино навсегда будет забыто и утрачено, тогда вы просто упустите свой шанс на то, чтобы увидеть настоящие шедевры кинематографа.
Подобные фильмы уже не снимаются, а таких актеров, как Бела Лугоши, уже, к сожалению, нет с нами, поэтому стоит хоть иногда смотреть фильмы подобные «Дракуле». Когда вы их смотрите, вы прикасаетесь к истории.
Фильм - бессмертная классика, что тут говорить.