Невольные пассажиры призрачного поезда
Фильмы ужасов от Японии – это действительно ужас… И дело не только в самой особенности жанра. И уж тем более – не в том, что фильмы некачественные. Просто уж очень много расчета делают на фантазию зрителя. Символика, представленная всего несколькими предметами, может оказаться настоящим ужасом. А избитых приёмов в идеале вообще нет. Каждый шаг – это шаг к чему-то, от чего зависит дальнейшая история. Метро в Японии – очевидно, самое место для проживания призраков. Мне нравятся многие японские...
Читать полностью
Фильмы ужасов от Японии – это действительно ужас… И дело не только в самой особенности жанра. И уж тем более – не в том, что фильмы некачественные. Просто уж очень много расчета делают на фантазию зрителя. Символика, представленная всего несколькими предметами, может оказаться настоящим ужасом. А избитых приёмов в идеале вообще нет. Каждый шаг – это шаг к чему-то, от чего зависит дальнейшая история. Метро в Японии – очевидно, самое место для проживания призраков. Мне нравятся многие японские культурные изделия (по-другому не назвать) – в них много скрытой мистики, необычной полумрачной философии. Конечно – такой динамики, как в некоторых лучших фильмах ужасов, нет. Но напряжение есть – для того, чтобы им проникнуться, нужно отвлечься от голливудских кровавых разборок и кулачных боёв с бесплотными привидениями.
Признаться – таким образом, каким начали этот фильм, пытаются начать развитие многие фильмы ужасов. Но так, как это удаётся японскому кинематографу, это не сможет никто. Не нужно подбирать что-то, валяющееся без присмотра. Случайно подобранный документ – это вам не пуговица, как в некоторых фильмах. Шутка. На самом деле, в этой истории действительно много шаблонов из других историй, которые несложно опознать. Но они обработаны на неторопливый для любителя резни и пальбы зрителя лад. Связь между подаренными вещами и появившимися затем призраками – очень тонкая. По сути, если по таким меркам создавать фильмы ужасов – то в Японии всё сводится к этому жанру. Как уже было сказано – мистика и магия в некоторых культурах обосновались нагло и надолго.
Тонко прописаны характеры героев «Призрачного поезда». Точнее – не столько тонко, сколько мирно, а тонкость нужна при попытке их анализировать. Почему зрителю должно быть интересно следить за душевными перипетиями участников истории? Приёмы представления характеров показывают их естественность и приземлённость. Вроде бы – вскользь упоминаются самые разные темы, которые в других типах историй принято обмусоливать так, чтобы от них начало тошнить. Несмотря на кажущуюся растянутость повествования, поднятые темы раскрываются очень легко. Нет ощущения, что автор фильма недоговорил что-то. Описание проводится плавно, с тонкой нитью связи событий – действительно создаётся ощущение призрачности. Есть моменты, воистину жуткие – и всё равно глубокомысленные. Тот, кто будет оценивать фильм по голливудским меркам – сильно много потеряет. Чья-то загадочная тёмная душа с тёмными волосами – естественно, в женском облике, мужики же – они добрые в доску – творит тёмные дела, непроизвольно помогая чьему-то духовному росту.
Доброта оказывается высказана в самой неожиданной форме. Казалось бы – в фильмах ужасов доброта может быть только одна, подбежал – прибил монстра лопатой. Но здесь, в истории с призраками, намного важнее духовное развитие. Поэтому ощущения действительно как после просмотра чего-то качественного. Да, призрак. Да, пропавшие люди. Но духовность не должна становиться призраком или пропадать. Я понимаю тех, кто пишет, что это ерунда и никакой не фильм ужасов. Символика – страшное дело, тут возникает совсем другое напряжение. Даже символ поезда – мистический. А про призраков можно рассуждать долго-предолго.
Сценарий конечно избит до не хочу о призраках, но аж пять сценаристов сделали своё дело, сюжет получился необычный, достаточно продуманный, загадочный, таинственный, необычный, с неким смыслом, жуткий и страшноватый, по началу даже не поймёшь, что к чему. История в меру держит в интриге, напряжении и жести. Фильм конечно не особо динамичный, но в принципе ничего лишнего нет в сюжете, каждая сцена имеет свою необходимую роль при просмотре. Данный фильм является вторым по счёту из четырнадцати от начинающего тогда режиссёра Такеши Фурузавы, снят не больше не меньше нормально. Актёры так же играли неплохо, местами с недочётами, но всё же, более-менее убедительно. Спецэффекты как для мистики и ужасов, сделаны так, что было жутко на такое смотреть. Изувеченные призраки смотрелись так, что аж мурашки по коже бегали от них. Саунды к фильму звучали от драматичных до мрачных и депрессивных. Развязку предугадать никак нельзя было, неплохой жуткий поворот событий оказался в финале, динамика хорошо возросла.
Достаточно интересная не схожая с другими мистическая история получилась. По мне да к 6/10.
фильм так себе, актеры очень неуверенно играли, а вот картинка хорошая, качественная
hahaha to4na...pro4itaw kommenty rashotelos 4eta mn smotret' etot film kstati u filma zwonok skolko 4astey???