Призрак с чувством юмора
В самом начале рецензии стоит отметить тот факт, что за длительное время до появления в американском кино восьмидесятых и девяностых годов моды на довольно легкое и развлекательное кино с мотивами сверхъестественного (в стиле «Охотников за привидениями») французский режиссер Рене Клер в своей англоязычной картина еще в тридцать пятом году очень иронично и изящно рассказал историю о призраке.
В самом центре событий оказывается американский магазинный магнат Джо Мартин, который решил порадовать...
Читать полностью
В самом начале рецензии стоит отметить тот факт, что за длительное время до появления в американском кино восьмидесятых и девяностых годов моды на довольно легкое и развлекательное кино с мотивами сверхъестественного (в стиле «Охотников за привидениями») французский режиссер Рене Клер в своей англоязычной картина еще в тридцать пятом году очень иронично и изящно рассказал историю о призраке.
В самом центре событий оказывается американский магазинный магнат Джо Мартин, который решил порадовать свою любимую дочурку Пегги, купил замок в Шотландии и перевез его к себе в Соединенные Штаты по кирпичику. Теперь во Флориде красуется изящный замок, который наследовал с памятником старины еще и серьезный подарок, которого зовут Мердок Глоури.
Должен признать, что было очень забавно взглянуть на модифицированный образец знаменитого уайлдовского «Кентервилльского Привидения» с кинематографической точки зрения. Сам же режиссер после непродолжительной работы в Великобритании был просто вынужден податься в Соединенные Штаты Америки и так же оказался в Голливуде европейским призраком на экспорт, пусть и более удачным в творческом плане, нежели другие корифеи французского кино, такие как Жан Ренуар и Жюльен Дювивье.
Вообще, «Призрак едет на Запад» можно назвать практически настоящим детищем Рене Клера, так как он выступил и в качестве режиссера и в роли ведущего сценариста. Продюсером проекта выступил знаменитый Александр Корда.
Положительно необходимо отметить игру актеров. Роберт Донат был на высоте, а Джн Паркер гармонично вжилась в образ своего персонажа. Не лишним будет и упоминание Юджина Пэллета и Элизы Ланчестер. Четверка актеров показывает высочайшее мастерство в не самом привычном для своего времени жанре.
Безусловно, запомнилась и потрясающая работа оператора Гарольда Россона, который выбирал самые интересные кадры и демонстрировал нам все красоты замка как внутри, так и снаружи.
Миша Шполянский создал потрясающее музыкальное сопровождение, которое идеально вписывается в происходящее на экране. Кроме того, именно музыкальное оформление усиливает атмосферу и придает ленте особый колорит мистической направленности. В общем, «Призрак едет на Запад» - этот тот самый случай, когда режиссерская работа так идеально гармонирует с работой композитора. Достойный пример.
Стоит так же отметить, что чисто американская мистическая фантазия под названием «Я женился на ведьме» является лукавой обмолвкой Рене Клера, который знал истинную цену своей творческой деятельности в Штатах. И не послужил ли опыт общения с призраками и ведьмами одним из самых сильных вдохновляющих мотивов для создания им у себя на родине в 1949 году философской ленты «Красота Дьявола»?
«Призрак едет на Запад» я настоятельно рекомендую всем поклонникам достойного классического кино, мистических комедий и тем, кто хочет увидеть интересную вариацию на тему известного уайлдовского «Кентервилльского Привидения», но уже с кинематографической точки зрения и на британский манер. Достойный образец своего времени, вне всякого сомнения.