Гениально
Должен признать, что книга «Остров доктора Моро» невероятно глубока, да и гениальна во всем, ведь она актуально в любые времена. Метафоричная конструкция с легкостью можно применить и в нашу современность, ведь остров направлен на то, чтобы обличить людскую сущность и неуправляемые амбиции, вмешиваться в сущность природы и приравнивать себя к Богу. Звери в этом плане служат лишь удобным и наглядным фоном.
«Остров потерянных душ» является первой полнометражной экранизацией названного...
Читать полностью
Должен признать, что книга «Остров доктора Моро» невероятно глубока, да и гениальна во всем, ведь она актуально в любые времена. Метафоричная конструкция с легкостью можно применить и в нашу современность, ведь остров направлен на то, чтобы обличить людскую сущность и неуправляемые амбиции, вмешиваться в сущность природы и приравнивать себя к Богу. Звери в этом плане служат лишь удобным и наглядным фоном.
«Остров потерянных душ» является первой полнометражной экранизацией названного произведения. По своему сюжетному ходу она получилась довольно далекой от своего литературного образчика, но никакие вольности или нововведения не нарушили идею, и все смотрелось максимально гармонично. Главный взгляд на человеческое тщеславие оставлен и выставлен более подробно, чем в первоисточнике. Аналитический ракурс направлен на сущность доктора, так как именно от него исходя Закона, которые контролируют этот остров. Чарльз Лотон передал своего персонажа максимально откровенно. Он не стал его идеализировать и не выставил рабом науки, а показал одаренного и бездушного творца, чьи руки создают из животных лишь подобия людей. Но Моро коверкает тысячи лет эволюции, ускоряя ее через свою варварскую спешку, чтобы выдавать новые доказательства своей наглости.
Так уж повелось, что в кинематографе самая известная экранизация истории стала версия с участием Марлона Брандо в образе доктора. На это есть своя причина, ведь актер всегда был настоящим талантом. Вместе с тем, Чарльз Лотон справляется со своей ролью далеко не хуже. Актер вживается в роль. Все это заметно в игре жестов, взгляде, мимике и надменном тоне голоса.
Остальные участники съемочного процесса так же находятся на своих местах. И, пожалуй, нельзя не упомянуть о наличии Белы Лугоши, чье лицо сокрыто гримом глашатая Законов. Его глаза и пронзительный голос с неповторимым акцентом выводят очень мощный образ, способный запасть в душу.
Вне всякого сомнения, «Остров потерянных душ» является черно-белой классикой Голливудского кино с обязательными театральными устоями в игре. Но при этом во время просмотра ощущаешь реалистичность происходящего. Экранные звери придают фильму особый шарм и сходство с настоящими животными, которым приказали изображать людей.
Грим для своего времени превосходен и навевает жуть. Пожалуй, по гриму можно написать отдельную рецензию.
Напор на ужас сделан достойно, а кино в полной мере использует все возможные инструменты, такие как светотень и бутафория.
Если говорить о недостатках проекта, то это будет тривиальное сравнение с книгой где из-за наличия большего вмещения информации удается провести деление истории на два этапа: жизнь на острове при докторе, и жизнь после его смерти, которая знаменуется сожжением дома Боли. Но перед нами экранизация, к тому же в то время оно имело сдержанный хронометраж, поэтому у авторов просто не было возможности так сильно углубиться в сюжет.
Нельзя обойти стороной прекрасную работу оператора Карла Штрусса, который так ярко показал нам контрасты образов, созданные режиссером Эрлом С. Кентоном.
«Остров потерянных душ» рекомендуется всем поклонникам классики, уверен, что почитатели черно-белого периода испытают истинное удовольствие от просмотра. Так же могу порекомендовать изучить оригинальное произведение и версию с гениальным Марлоном Брандо.