Немного черной магии и черного юмора
«Гоблины 4» - это очередное продолжение популярной серии фильмов о маленьких демонах. В этот раз режиссерский пост занял довольно плодовитый кинодеятель Джим Уайнорски. Но его плодовитость не всегда отличается качеством. Зачастую проекты режиссера не отличаются логикой, зато грешат откровенным софт-порно. Именно поэтому знающий зритель должен быть подготовлен к тому, что его ждет. Сразу же стоит отметить, что стилистика фильма получилась отдающая трэшем, но не в те моменты, когда он несет...
Читать полностью
«Гоблины 4» - это очередное продолжение популярной серии фильмов о маленьких демонах. В этот раз режиссерский пост занял довольно плодовитый кинодеятель Джим Уайнорски. Но его плодовитость не всегда отличается качеством. Зачастую проекты режиссера не отличаются логикой, зато грешат откровенным софт-порно. Именно поэтому знающий зритель должен быть подготовлен к тому, что его ждет. Сразу же стоит отметить, что стилистика фильма получилась отдающая трэшем, но не в те моменты, когда он несет смысловой подтекст высмеивания целого жанра, а во благо абсурду, сюжетной нелепице, которая ориентирована на упрощенность и клише. К примеру, главная антигероиня всегда облачена в черный латекс с очень откровенным вырезом, на высоких каблуках, а на поясе и вовсе болтается нож. И так она ходит в любое время дня и ночи по улицам. Одним жестом хрупких рук сворачиваются шеи бедолаг, попавшихся ей на глаза, стреляет без промаха, даже не целясь. Кого-то подобное направление может сильно разочаровать, а кого-то сильно повеселит.
Сюжет в самом начале может показаться достаточно любопытным, учитывая, что зрителю демонстрируют былого центрального персонажа из оригинала. Зритель должен помнить, что он был студентом, который по своему незнанию практиковал Черную магию, но осознав чудовищность происходящего, прекратил свои эксперименты. Теперь он возмужал и трудится на ниве поимки различных преступников. Его образ получился что-то вроде ковбоя со значком. Вокруг него множество красоток, а куда бы он не зашел, везде нужно геройствовать.
Но большая часть истории окружена шлейфом полицейского детектива с бытовыми происшествиями, драками, перестрелками против самых обычных преступников, беседами с шефом, расследованием странных вещей в городе, которые как раз связаны с второстепенной сюжетной линией, где зритель и наблюдает дамочку в латексе, совершающую ритуалы.
Основная проблема заключается в том, что режиссер убрал гоблинов до самого финала. Они где-то появляются, но всегда находятся на втором фоне, не пересекаясь с центральным персонажем. И стоит признать, что это далеко не те кровожадные создания с тягой к крови. Теперь это веселые шутники, которые и мухи не обидят. Кроме того, были убраны все макеты гоблинов и теперь их играют все несколько актеров. За счет всего вышеперечисленного понимаешь, что составляющая ужасов была ликвидирована.
В качестве хоррора «Гоблины 4» несостоятелен. В качестве полицейского детектива он также проходной. На протяжении просмотра складывается ощущение, что перед зрителем детское фэнтези, причем в самом дешевом и халтурном исполнении. Кроме того, все это приправлено гэгами, которые несвойственны серии.
«Гоблины 4» - это окончание целой эпохи и фильм, который растерял все удачные находки предыдущих частей.