Что сулит нам космос?
Космос манит не только астрономов, астрофизиков и других представителей профессий, напрямую связанных с космосом, но и простых людей, а также кинодеятелей. Космос – это пространство, в котором режиссеры и сценаристы могут продемонстрировать зрителям любой мир, на создание которого может хватить фантазии. Космическая тематика в кинематографе появилась с самого начала кинематографа, но широкое распространение получила в пятидесятых и шестидесятых. Вторая волна популярности жанра пришлась на конец...
Читать полностью
Космос манит не только астрономов, астрофизиков и других представителей профессий, напрямую связанных с космосом, но и простых людей, а также кинодеятелей. Космос – это пространство, в котором режиссеры и сценаристы могут продемонстрировать зрителям любой мир, на создание которого может хватить фантазии. Космическая тематика в кинематографе появилась с самого начала кинематографа, но широкое распространение получила в пятидесятых и шестидесятых. Вторая волна популярности жанра пришлась на конец семидесятых и восьмидесятые с первой половиной девяностых. Восьмидесятые и девяностые отметились в сознании зрителя, как время очень популярное не только на научную или космическую, но и фантастику вообще. Популярность жанра привела к тому, что в рамках жанра вышло множество картины, не обладающих серьезным бюджетом или идеей. Впрочем, ушедшее время подарило нам и множество настоящих шедевров как многобюджетных, так и фильмов категории Б. «Темная вселенная» - это фильм, который нельзя назвать шедевром, но с абсолютной точностью его можно отнести к низкобюджетным фильмам категории Б, среди которых он теряется и ничем не выделяется.
Стиви Лэтшоу не успел прославиться в качестве режиссера, но поклонники малобюджетных проектов знакомы с некоторыми его работами в качестве сценариста. Кстати, на этом поприще он также не добился серьезных успехов, но несколькими фильмами отметился. Впрочем, начинал они именно как режиссер и только через несколько лет после старта карьеры переквалифицировался в сценариста. Написанием сценария занимался Патрик Моран, который также не успел прославиться, но неоднократно сотрудничал с режиссером.
В итоге их тандем рассказывает нам о событиях, происходящих на территории бескрайнего космоса. Это место нам не кажется враждебным, но его загадки привлекают миллионы людей по всей Земле. Астронавт Стив теряет связь с центром и обнаруживает, что его корабль захватили враждебные космические или инопланетные создания. Стив становится одним из них, а его корабль терпит крушение.
На его поиски отправляется экспедиция. И для них кошмар только начинается.
«Темная вселенная» получилась слабой практически по всем направлениям. Сценарий провисает, персонажи пресные, события не заставляют сопереживать главным героям, а главный монстр кажется копией чужого. Кроме того, с таким масштабом авторам явно не хватило бюджета. Я совсем не против низкобюджетных фильмов и уверен в том, что бюджет – это лишь инструмент в руках хорошего кинодеятеля, который и без него способен создать настоящий шедевр. Но «Темная вселенная» - это не тот случай. Создателям нужно было еще больше локализовать события.
В итоге получает слабый фантастический хоррор, который создавался под влиянием более мастистых представителей жанров.