Мрачное Время
В самую первую очередь «Гаргульи» - это элемент в готической архитектуре: металлический или каменный выпуск водосточного желоба. Чаще всего он скульптурно оформлен в форме гротескного персонажа, а иногда и в виде многофигурного сюжета. Сильно вынесенная перпендикулярно стене Гаргулья, является характерным элементом многих крупных построек времен средневековья. Хотя иногда ее функция исключительно декоративная.
Гаргульи также стали персонажами различных художественных произведений. Рожденные в...
Читать полностью
В самую первую очередь «Гаргульи» - это элемент в готической архитектуре: металлический или каменный выпуск водосточного желоба. Чаще всего он скульптурно оформлен в форме гротескного персонажа, а иногда и в виде многофигурного сюжета. Сильно вынесенная перпендикулярно стене Гаргулья, является характерным элементом многих крупных построек времен средневековья. Хотя иногда ее функция исключительно декоративная.
Гаргульи также стали персонажами различных художественных произведений. Рожденные в конце восьмидесятых или начале девяностых прекрасно должны помнить анимационный сериал «Гаргульи», созданный студией Walt Disney. Сериал повествовал о древних существах, живших в Шотландии. Но по воле случая существа оказались в современном Нью-Йорке. Сериал был довольно популярным, а существа раскрылись с новой стороны. Было удивительно, почему создатели фильмов категории Б, так сильно любящие нестандартных и не самых изученных мифических монстров, так редко обращают свое внимание именно на этих гротескных существ. Можно припомнить только телевизионный фильм «Гаргульи» 1972 года и анимационный сериал, который был также дополнен одноименной серией комиксов.
В 2004 году свое внимание на существ обратил Джим Уайнорски, который известен зрителям, любящим фильмы категории Б и трэш. Уайнорски в очередной раз снял низкобюджетный хоррор, который вышел на видео, минуя широкий кинотеатральный прокат.
Сценарий фильма рассказывает о двух специальных агентов ЦРУ, которые работают на территории Бухареста. Они сталкиваются с серией загадочных смертей и исчезновений людей. Все эти случаи не имеют логического объяснения. Кроме того, добавляет проблем и исчезновение экспертов, которые обнаружили в одной из местных церквей жуткую фреску с изображений крылатых созданий.
Летописи гласят, что в давние времени местные жители смогли победить этих тварей. Но вскоре двум агентам на собственном опыте предстоит убедиться в том, что крылатые создания вновь вернулись на эту территорию. Воплощения средневековых кошмаров вновь ведут охоту на людей.
Стоит признать, что любой триллер или хоррор с мифологическими существами может быть довольно интересным, но не в данном случае. Практически весь хронометраж фильма герои получают новые улики, катаются по различным постройками, и финал пролетает настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Ухудшает и общее впечатление синтетическая компьютерная графика. Ведь намного лучше было бы, если бы авторы не стали использовать компьютерные спецэффекты. Я прекрасно понимаю, что у авторов фильма было скромное финансирование, но ведь известно множество случаев, когда создатели предоставляли более качественное зрелище с минимально возможным финансированием. Все дело в умении и желании. Не могу не отметить, что компьютерная Гаргулья здесь даже не отбрасывает тень и подсвечивается точно так же, как и днем. Комбинированные съемки очень некачественные. Поэтому создатели решили проблему тем, что демонстрируют чудище не дольше нескольких секунд.
Похвалить авторов «Гаргульи» можно только за неплохой саундтрек, мрачные декорации и занимательную идею. В остальном «Гаргульи» ничем не могут похвастаться.
Смотреть эти дешовые поделки, где монстров рисует команда из детского сада - это самого себя не уважать, но хорошо хоть Майкл Паре хоть как-то скрасил фильм.
3/10