Есть чему напугаться.
Дилогию «Астрал» снимал Джеймс Ван («Заклятие», «Пила», «Мертвая тишина»), австралийский режиссёр, а из-за его занятости на съёмках фильма «Форсаж 7» приквел «Астрал 3» снял Ли Уоннелл. Этот фильм является дебютной режиссерской работой Ли Уоннелла, написавшего ранее сценарии к фильмам «Мертвая тишина», «Астрал», «Пила» и снявшегося в фильмах «Смертный приговор», «Астрал», «Пила». Ли Уоннелл не только снял «Астрал 3», но и написал к нему сценарий, и играл в нём Спекса, охотника за привидениями....
Читать полностью
Дилогию «Астрал» снимал Джеймс Ван («Заклятие», «Пила», «Мертвая тишина»), австралийский режиссёр, а из-за его занятости на съёмках фильма «Форсаж 7» приквел «Астрал 3» снял Ли Уоннелл. Этот фильм является дебютной режиссерской работой Ли Уоннелла, написавшего ранее сценарии к фильмам «Мертвая тишина», «Астрал», «Пила» и снявшегося в фильмах «Смертный приговор», «Астрал», «Пила». Ли Уоннелл не только снял «Астрал 3», но и написал к нему сценарий, и играл в нём Спекса, охотника за привидениями. Такера, ещё одного охотника за привидениями, сыграл Сэмпсон Энгус. Сразу же можно отметить, что дебютная режиссёрская работа Ли Уоннелла получилась хорошей.
В дилогии рассказывалась история семьи Ламберт, а в приквеле повествуется история семьи Бреннер, в которую входит работающий электриком, очень заботливый отец Шон (Дермот Малруни), дочь Квин (Стефани Скотт), которой исполнилось семнадцать лет, и Алекс (Тейт Берни), младший сын. А их мама умерла полтора года назад от рака лёгких. Квин, сильно скучающая по матери, решила попробовать вызвать её дух, чтобы пообщаться с нею, не подозревая, что если обращаешься к царству мёртвых, то это обращение слышат души всех умерших. И кто-то из них может прийти на этот зов и выдать себя за вызывающего. Так и случилось в этом ужасном случае. Квин начала слышать стуки, дневник её исчезает. Она думает, что это пришёл дух мамы, с которым она сама не может толком связаться. И тогда она идёт к экстрасенсу Элис Райнер (Лин Шей) и просит помочь ей поговорить с духом мамы. Элис связывается с астралом и видит, что Квин преследует не дух матери, а сверхъестественная сущность, причём очень опасная и злобная, пришедшая из тёмной части астрала, чтобы туда же забрать и душу Квин. Экстрасенс запрещает Квин делать попытки связаться с матерью самостоятельно.
Квин при поступлении в актёрскую школу во время прохождения пробы видит машущую рукой фигуру в глубине зала. Выйдя из зала, она опять видит похожую фигуру, засматривается, и попадает под машину. Со сломанными ногами она становится совершенно беспомощной перед этой злой сущностью, пытающейся её убить.
Именно в этой картине зритель увидит ближе к финалу, как возникла команда, куда вошли Спекс и Такер, два весёлых, никогда неунывающих охотника за привидениями, и экстрасенс Эллис Райнер. Именно эта команда действовала в двух предыдущих частях «Астрала». Чем этот фильм особенно может понравиться, так это тем, что здесь взрослые показаны нормальными людьми. Отец Квин не считает страхи дочери глупыми выдумками, а, внимательно её выслушивая, начинает ей верить, сочувствовать и, конечно, пытается её спасти.
Фильм мрачный и, конечно, достаточно хорошо пугающий. Наличие этого таинственного, призрачного астрала создаёт гнетущую атмосферу, которая немного разряжается в момент, когда Элис, прогоняя жутких астральных существ, начинает их избивать – это вызывает улыбку.
Но в фильме действительно хорошо нагнетается страх, постепенно усиливается напряжение, да ещё эти загадочные существа внезапно выскакивают из ниоткуда, отчего непроизвольно вздрагиваешь и замираешь, понимая, что сейчас может произойти что-то страшное. И таких устрашающих сцен в ленте немало. И не только зрителю страшно, но он проникается ещё и глубоким сочувствием к несчастной жертве, которая подвергается жутким мучениям такой озлобленной потусторонней силы.
Миленькая артистка Стефани Скотт, которая до этого никогда не играла в хоррорах, хорошо справилась с ролью Квин, смогла вжиться в этот образ, прочувствовать его и очень реалистично продемонстрировать беззащитность и страх своей героини. Зритель ничуть не сомневается, он верит, что ей по-настоящему страшно.
В начале фильма развитие действий слишком медленное, навевается безысходность и мрачность, используется много характерных для фильмов ужасов клише и штампов, поэтому смотрится фильм тягостно. А когда появилась эта парочка охотников за приведениями, то это внесло несколько расслабляющий эффект.
А в целом, кинофильм получился действительно пугающим, многих зрителей точно напугает, так что, если хотите напугаться, то смотрите «Астрал 3».