Это не вестерн, это какой-то социальный проект! Или – Фильм о забое скота.
Извините, в заголовке – вопль души любителя хороших вестернов. Попробую пояснить, почему он у меня вырвался.
Нет, Кобб, Бронсон и, особенно Гэри Кларк мне в вестернах нравятся. Они сурово отстреливают плохих парней! Но тут они занимаются волокитой и каким-то сутяжничеством, из актерских работ я бы отметил только рано ушедшую из жизни Джеральдину Брукс в роли эмансипированной и хваткой (но не лишенной хищной женственности) хозяйки ранчо. Но вот все эти замечательные актеры влипли в...
Читать полностью
Извините, в заголовке – вопль души любителя хороших вестернов. Попробую пояснить, почему он у меня вырвался.
Нет, Кобб, Бронсон и, особенно Гэри Кларк мне в вестернах нравятся. Они сурово отстреливают плохих парней! Но тут они занимаются волокитой и каким-то сутяжничеством, из актерских работ я бы отметил только рано ушедшую из жизни Джеральдину Брукс в роли эмансипированной и хваткой (но не лишенной хищной женственности) хозяйки ранчо. Но вот все эти замечательные актеры влипли в странную для «классического» вестерна историю.
В XIII веке в одном из нынешних штатов США, Англии, происходили битвы вокруг практики «огораживания» общинных земель. Фильм Хоппера и Стенли предлагает нам убедиться, что никакие цивилизующие процессы не были чужды и самим САСШ. Итак, в конце 19 века, на просторах Вайоминга и происходит эта история, в которой рассказывается про нелегкую жизнь американских крестьян, разводящих скот в эпоху перемен и цивилизации Дикого Запада. Этот фильм – не совсем вестерн. Его губит привнесенная режиссерами Полом Стенли и Джерри Хоппером (двое – для вестерна слишком!) какая-то неуместная социальщина. Герои пытаются найти забвение в драках и выпивке, клеймлением скота и собственных детей. Словом, налицо «свинцовые мерзости американской жизни на Западе». Но вовремя вспоминают, что «коровьим парням», «ковбоям», положено иногда стрелять. И, приблизительно на 60-ой минуте вестерн-таки начинается. Хотя и стреляют герои в этом странном вестерне не как «ганфайтеры», а как крестьяне – исподтишка и мимо. Всего я насчитал 5 попавших в цель выстрелов, трех человек пристрелили возле ограды ранчо, еще двумя пулями обменялись симпатичный наемный убийца и наивный парень, выбравший путь цивилизованного освоения земель. Понятно, победил молодой парень. Однако цивилизация победила странно: вместо пяти выстрелов за весь фильм, герою Бронсона, Бену Джастину, в финале придется выстрелить 79 (семьдесят девять!) раз. Казалось бы – рекорд, ура, это все же вестерн! Нет, не совсем «ура». И вот почему:
В итоге столкновения двух крупных землевладельцев в «плюсе» остается тот самый маленький человек, который вовсе не заработал такого счастья и даже не пристрелил никого, Бен! – Зато он перестал бить жену и угрожать сыну клеймлением клеймом для скотины. Видимо, американский бог увидел сие, растрогался и вознаградил Бена – больше никаких логических поводов к тому, почему часть стада с разорившегося ранчо должна принадлежать именно главному герою, нам не дано. В итоге Бен к единственному своему супербыку элитной породы добавил еще 79 коров. Но режиссеры решили показать нам, что любая удача коварна: за пять минут до конца фильма, туповатому персонажу Бронсона объясняют, что весь его скот заражен ящуром. Вы уже догадались, по кому 80 раз подряд стреляет главный герой фильма в финале? Да, по собственному стаду, зараженных ящуром животных нужно срочно убить и закопать как можно глубже. В качестве хеппи-энда Бен решает окончательно примириться с сыном (тем самым, которого тон едва не заклеймил раскаленным докрасна железом) и, в знак своего к нему расположения, позволяет юнцу подстрелить сколько-то быков из восьмидесяти.
Перед самыми титрами, герой Бронсона радостно целуется с женой и обещает скопить еще на одного быка.
Нет, если бы жанр был «драма», если бы в аннотации честно написали, что этот фильм – о самоотверженном и малопродуктивном (на стадо в США нужно было 3-4 ковбоя, в России хватало пары собак!) труде угрюмого и пьяного американского крестьянина, поднимающего целину Дикого Запада, то я бы, может и стал бы смотреть. Но - с другим настоем. А так – от вестерна в фильме только костюмы, лошади и коровы, да образ Джарльдины Брукс и пяток удачных выстрелов.