Грабить банки надо молниеносно
Каким Вам представляется Дикий Запад? Наверное – многим вспомнится фильм с Мироновым. Но советский шедевр – это всегда уникум, до которого никакому фальшивому Голливуду никогда не дотянуться – с его гонорарами, липовой популярностью, пластическими операциями и накладными волосами. Работа не ради денег даёт результаты «на века». Что ж, посмотрим, как представляет себе собственное прошлое киномир США. У жанра «вестерна» есть определённая категория фанатов – из стариков. Из тех стариков, которые...
Читать полностью
Каким Вам представляется Дикий Запад? Наверное – многим вспомнится фильм с Мироновым. Но советский шедевр – это всегда уникум, до которого никакому фальшивому Голливуду никогда не дотянуться – с его гонорарами, липовой популярностью, пластическими операциями и накладными волосами. Работа не ради денег даёт результаты «на века». Что ж, посмотрим, как представляет себе собственное прошлое киномир США. У жанра «вестерна» есть определённая категория фанатов – из стариков. Из тех стариков, которые когда-то сняли «Человека с бульвара» для советского зрителя. Так и приходится натыкаться на множество пародий на жанр вестерна, без ухвата глубины жанра. Почему никто не может толком создать вестерн, зато так легко плодятся пародии? Наверное – потому, что кто-то, знавший секрет жанра, так и не смог передать его нынешнему поколению. А потом вышли горе-«вестерны» вроде фантастического фильма о путешествии в прошлое. Шаблоны для вестерна на редкость ограниченны в количестве. Может, это и к лучшему – для тех, кому достаточно пародий. Но какой-то главный шаблон, без которого вестерн превратился в прошлое, остался забытым.
Откуда на Диком Западе молния? Скажем честно – так чаще называли лошадей. Как относиться к такому названию? Конечно – понимая, что нас ждёт очередная пародия. Не думаю, что ценители истинного вестерна обратят внимание на эту ерунду. Отчего же этот фильм многие рекомендуют как «смотри, не то пожалеешь»? Что и скрывать – в плоских бородатых анекдотах есть толика очарования, которое понимают только малые дети с чистой душой. Да, при более зрелом возрасте такой юмор уже считается непотребным. Уже начинают «цениться» шутки чёрного пошиба, не смешные и грубые, но их ценят за то, что считается, что их ценят взрослые.
В принципе – нужно отдать фильму должное. Никакого бесполезного грузилова с моралью, «Уроками», за которые никто не возьмёт ответственности, с липовыми героями и чужими страданиями, за которыми нужно «наблюдать с состраданием». Хотя Дикий Запад – такая плодотворная тема для драм, что остаётся только удивляться, как это только в роли шутки удалось представить события.
Сомневаюсь, что за счёт таких комедий можно пробудить интерес к вестерну. Ковбои с их внутрикультурной бравадой давно не интересуют молодёжь – в большинстве. Конечно, в музей молодёжь всегда можно как-нибудь привести – по воле или против неё, например, заманив оценками или разрешением прогулять уроки. Да и для нашей страны Дикий Запад кажется чем-то, что давно победили деньги и интеллигентный подход – да, вот так вот, всё одновременно. Ни лошади, ни канкан в кабачках, ни традиционные барные стойки и прочие элементы чем-то интересны на фоне пустыни с кактусами и песком. Джек «Молния» – всего лишь очередной грабитель. И эта тема, очевидно, так всех достала ещё в год съёмок, что было решено снять такую комедию. Как попал крокодил Данди в бандитскую компанию? «Старый стрелок» на самом деле после этого фильма снялся в продолжение похождений. Мэры и шерифы выставлены недотёпами, примитивно, но запах классики чувствуется. Поскольку высмеивать чужие представления о классике – занятие бесполезное, ставить низкую оценку фильму также не стоит.