PRO+
Новое – хорошо забытое старое. Это касается и кино.
Фильм про прекрасные времена немого кино. Голливуд начала двадцатого века. Но грядут перемены, начинаются первые попытки звукозаписи и это изменит мир кинематографа навсегда. Зритель хочет новых ощущений, и производство немого кино постепенно сходит на нет. И также изменит судьбы героев фильма.
На первый взгляд фильм рассказывает о любви между двумя актёрами. Звездой немого кино Джорджем Валентайном и актрисой массовки, только начинающей свою карьеру, Пеппи Миллер. Все идет прекрасно, но через несколько лет все меняется. Валентайн – звезда немого кино, но не озвученного. Он теряет все, что вдохновляло его и держало на плаву, в том числе и Пеппи. Она же начинает головокружительный взлет в новом звуковом кино. И вот кино уже не просто о любви, а о судьбах двух людей. Валентайн покинутый своими зрителями, теми, что еще недавно боготворили его, что сможет вернуть его к прежней жизни? Что вселит в него уверенность и поможет оставить все это в прошлом и жить дальше?
Что касается сюжета фильма, то он весьма прост. Темы любви, актерской участи и Голливуда освещались множеством режиссеров в разное время. Картина специально создавалась в таком стиле, и вряд ли получила такое признание со звуком и в цвете. В ней сочетаются сразу несколько жанров. Тут тебе и мелодрама – любовь и наивность чувств. И драма – главный герой чуть не умирает несколько раз и испытывает душевные страдания. Есть и комедийная составляющая, в виде забавных ситуаций.
Кино в таком формате не могло обойтись без влияния Чаплина. В нем четко прослеживаются традиции Чаплина. Взять, к примеру, игру Пеппи с пиджаком Валентайна. Ну и конечно верный песик, который постоянно находится с героем, и даже спасает его от огня. Умиление вызывает сцена завтрака Джорджа и его песика. Они сидят за одним столом, и пес повторяет все движения нашего героя. К слову, Угги, так зовут терьера, сыграл уже немало ролей в кино. А за игру в «Артисте» он удостоился специального ежегодного приза, который вручается собакам.
Не менее важная составляющая, а порой и самая главная – музыка. Музыку к фильму написал Людовик Бурсе. Ведь только ее можно услышать на протяжении всего фильма. Музыка создает такое впечатление, будто бы ее и вправду записал оркестр времен немого кино. Режиссер искусно использует звуковые эффекты, особенно в сцене, когда Джорджу начинает мерещиться звуковое кино, а после этого тишина на несколько минут. Фильм заканчивается интересно и неоднозначно. Концовка напоминает сцену из мюзикла и подходит скорее к романтической комедии, нежели к драматическому фильму. Мы видим как Джордж и Пеппи танцуют. После феерического завершения их степа, мы слышим их прерывистое дыхание и две фразы. Режиссер спрашивает можно ли снять еще один дубль, а Джордж отвечает, что с удовольствием. В этом моменте отражается принятие им новых правил и теперь у него появляются шансы проявить себя в новом жанре. Фильм точно передает атмосферу того времени. Он заслуженно получил свои многочисленные награды.
На первый взгляд фильм рассказывает о любви между двумя актёрами. Звездой немого кино Джорджем Валентайном и актрисой массовки, только начинающей свою карьеру, Пеппи Миллер. Все идет прекрасно, но через несколько лет все меняется. Валентайн – звезда немого кино, но не озвученного. Он теряет все, что вдохновляло его и держало на плаву, в том числе и Пеппи. Она же начинает головокружительный взлет в новом звуковом кино. И вот кино уже не просто о любви, а о судьбах двух людей. Валентайн покинутый своими зрителями, теми, что еще недавно боготворили его, что сможет вернуть его к прежней жизни? Что вселит в него уверенность и поможет оставить все это в прошлом и жить дальше?
Что касается сюжета фильма, то он весьма прост. Темы любви, актерской участи и Голливуда освещались множеством режиссеров в разное время. Картина специально создавалась в таком стиле, и вряд ли получила такое признание со звуком и в цвете. В ней сочетаются сразу несколько жанров. Тут тебе и мелодрама – любовь и наивность чувств. И драма – главный герой чуть не умирает несколько раз и испытывает душевные страдания. Есть и комедийная составляющая, в виде забавных ситуаций.
Кино в таком формате не могло обойтись без влияния Чаплина. В нем четко прослеживаются традиции Чаплина. Взять, к примеру, игру Пеппи с пиджаком Валентайна. Ну и конечно верный песик, который постоянно находится с героем, и даже спасает его от огня. Умиление вызывает сцена завтрака Джорджа и его песика. Они сидят за одним столом, и пес повторяет все движения нашего героя. К слову, Угги, так зовут терьера, сыграл уже немало ролей в кино. А за игру в «Артисте» он удостоился специального ежегодного приза, который вручается собакам.
Не менее важная составляющая, а порой и самая главная – музыка. Музыку к фильму написал Людовик Бурсе. Ведь только ее можно услышать на протяжении всего фильма. Музыка создает такое впечатление, будто бы ее и вправду записал оркестр времен немого кино. Режиссер искусно использует звуковые эффекты, особенно в сцене, когда Джорджу начинает мерещиться звуковое кино, а после этого тишина на несколько минут. Фильм заканчивается интересно и неоднозначно. Концовка напоминает сцену из мюзикла и подходит скорее к романтической комедии, нежели к драматическому фильму. Мы видим как Джордж и Пеппи танцуют. После феерического завершения их степа, мы слышим их прерывистое дыхание и две фразы. Режиссер спрашивает можно ли снять еще один дубль, а Джордж отвечает, что с удовольствием. В этом моменте отражается принятие им новых правил и теперь у него появляются шансы проявить себя в новом жанре. Фильм точно передает атмосферу того времени. Он заслуженно получил свои многочисленные награды.