PRO+
Ад – это другие
Кого-то пугает или веселит здоровенный дяденька с бензопилой, кого-то странные существа с длинными зубами, напоминающие Горлума, кого-то сладкоголосый садист-стоматолог. Когда я вспоминаю фильмы действительно страшные, то одним из них обязательно бывает «Мизери». Снята эта картина по роману короля ужасов и психозов Стивена Кинга. Надо сразу сказать, что роман прекрасен. Не оторваться. Но и фильм – достойное визуальное воплощение картины мастера. Здесь все предельно просто и потому достоверно.
Главная героиня – полновата, немолода, крайне безопасна. Никакому мужчине даже в голову не придет испугаться тетушку с таким экстерьером. Он аккуратна и последовательна. Оказывается, последовательность может быть по-настоящему жуткой. Актриса Кети Бэйтс получила более чем заслуженного Оскара за это потрясающее сочетание обыденного и чудовищного.
Что такое Мизери? Это не что такое, а кто такая. Мизери - героиня многочисленных романов известного и популярного писателя Пола Шелдона. Она принесла ему славу и достаток. Она же и бесконечно надоела ему. Он хочет идти дальше, но и издательство и читатели не готовы расстаться с любимым персонажем. Тогда Пол действует решительно – он просто убивает Мизери и готов поспорить, что никто не заставит его воскресить эту чертовку. Пол ошибается.
Сюжет не закручен, он краток и минимизирован. Шелдон в снежную бурю, попадает в автокатастрофу, его находит бывшая медсестра Энни Уилкс и доставляет к себе домой. Казалось бы, герою повезло, он не умер от болевого шока или переохлаждения.
Ему оказана необходимая медицинская помощь. Одно «но» - в доме Энни хранятся все романы Пола о Мизери, она «самая большая его поклонница» и, конечно, смерть ее идола не входит в планы Энни. А планы Энни это теперь и планы Пола. Для внешнего мира он погиб, все так считают, его не ищут. Задавленный обстоятельствами он уже не может отказать обезумевшей фанатичке и начинает писать дальше. Однако каждый фанат считает себя еще и конструктивным критиком и шаг вправо или влево от продуманной Энни линии воспринимается как личное оскорбление, за которое Пол должен ответить. И тогда становиться действительно страшно и писателю и зрителям.
Беспомощность – вот что вселяет ужас. И куда там маньяку с бензопилой, когда у нас есть Энни Уилкс, умеющая, если надо, воспользоваться молотком.
Все кончится неплохо, только вот проскальзывает в фильме «Мизери», да и в книге крамольно-ироническая мысль: а свободен ли писатель? Или его зависимость в творчестве пусть даже от не столь радикальных почитателей таланта как Энни, гораздо существеннее, чем принято полагать?
Главная героиня – полновата, немолода, крайне безопасна. Никакому мужчине даже в голову не придет испугаться тетушку с таким экстерьером. Он аккуратна и последовательна. Оказывается, последовательность может быть по-настоящему жуткой. Актриса Кети Бэйтс получила более чем заслуженного Оскара за это потрясающее сочетание обыденного и чудовищного.
Что такое Мизери? Это не что такое, а кто такая. Мизери - героиня многочисленных романов известного и популярного писателя Пола Шелдона. Она принесла ему славу и достаток. Она же и бесконечно надоела ему. Он хочет идти дальше, но и издательство и читатели не готовы расстаться с любимым персонажем. Тогда Пол действует решительно – он просто убивает Мизери и готов поспорить, что никто не заставит его воскресить эту чертовку. Пол ошибается.
Сюжет не закручен, он краток и минимизирован. Шелдон в снежную бурю, попадает в автокатастрофу, его находит бывшая медсестра Энни Уилкс и доставляет к себе домой. Казалось бы, герою повезло, он не умер от болевого шока или переохлаждения.
Ему оказана необходимая медицинская помощь. Одно «но» - в доме Энни хранятся все романы Пола о Мизери, она «самая большая его поклонница» и, конечно, смерть ее идола не входит в планы Энни. А планы Энни это теперь и планы Пола. Для внешнего мира он погиб, все так считают, его не ищут. Задавленный обстоятельствами он уже не может отказать обезумевшей фанатичке и начинает писать дальше. Однако каждый фанат считает себя еще и конструктивным критиком и шаг вправо или влево от продуманной Энни линии воспринимается как личное оскорбление, за которое Пол должен ответить. И тогда становиться действительно страшно и писателю и зрителям.
Беспомощность – вот что вселяет ужас. И куда там маньяку с бензопилой, когда у нас есть Энни Уилкс, умеющая, если надо, воспользоваться молотком.
Все кончится неплохо, только вот проскальзывает в фильме «Мизери», да и в книге крамольно-ироническая мысль: а свободен ли писатель? Или его зависимость в творчестве пусть даже от не столь радикальных почитателей таланта как Энни, гораздо существеннее, чем принято полагать?