PRO+
«Сказка. Есть»
Взрослые люди употребляют понятие «сказка» лишь в переносном смысле. Выйти удачно замуж, жить в достатке – значит, попасть в сказку. Отдохнуть на Сейшелах или на Бали – значит, побывать в сказочной стране…
А если вымышленная действительность становится реальностью? Возможно ли такое?
В фильме «Сказка. Есть» происходит нечто подобное. Дочка от обиды на папу и маму вдруг порывает с ними родственные связи и становится … членом кукольной семьи. В буквальном смысле слова. Когда-то она играла с пластмассовыми подобиями людей, и вот теперь сама … почти кукла.
Следующим идет сюжет с мужчиной, который живет в вечном цейтноте и все время куда-то спешит (москвичи узнают в этом персонаже себя). Каким образом он оказался в цирке своего детства, причем не взрослым мужчиной, а маленьким мальчиком? Может быть, здесь скрыто желание вернуться на много лет назад, чтобы почувствовать себя обласканным любовью близких, которые ничего от тебя не требуют, а просто любят таким, какой есть? Или это способ защиты от непонятной, сложной, запутанной и агрессивной действительности?
А вот молодая девушка готовится к студенческой практике, да только вместо этого попадает в странное заведение под названием «Эпишоо»… Здесь тоже не обошлось без мистики. Студентка приглядывается к сотрудникам, но разве в ее окружении нормальные, реальные люди? Увы, это совсем другие персонажи…
Необычный киноязык альманаха и притягивает, и в чем-то кажется неорганичным, искусственным, надуманным. В чем тут погрешность, оценить не берусь. Возможно, недостаточно прописан сценарий, возможно, режиссеры К. Статский, Е. Соломина, А. Баршак не справились с какими-то сценами, отсняли их прямолинейно или, наоборот, расплывчато, неточно. Весь фильм целиком производит впечатление какой-то окрошки или винегрета: намешано много-много всего, но как вычленить главное, художественно цельное, непонятно. Просмотр напоминает сны детства, в которых перепутались сюжетные линии, а герои бродят, неприкаянные, в непривычных декорациях и незнакомом антураже: Белоснежка рядом с Котом Ученым под дубом на золотом крыльце, а Красная Шапочка – в тщетных попытках избежать свадьбы с престарелым Кротом при сватовстве пройдохи-Мыши.
Пессимистический взгляд на фильм подкрепляется и совершенно неуместными для детского фильма сценами (особенно ими изобилует новелла «Эпишоо»). Мгновенно приходят на память последние постановления и указы органов власти об ограничении показа на широком экране картин, пропагандирующих вредные привычки и прочее. Возможно, создателям фильма стоило об этом подумать заранее.
Несколько слов об актерском составе. И кастинг, и сама работа, без преувеличения, выше всяческих позвал. Особенно запоминается исполнение роли Сальвадора Дали Михаилом Козаковым и Галы – Ксенией Раппопорт. Чудесный дуэт! В музыкальных номерах, сопровождающих новеллу «Мир игрушек», блистают Дарья Мороз, Светлана Иванова и Сергей Угрюмов. Немного хуже исполнили свои вокальные партии Михаил Трухин совместно с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым. Хотя в плане актерского мастерства к ним претензий нет.
Замечательно справились с поставленными перед ними задачами Ирина Пегова, Артур Смольянинов и Григорий Сиятвинда (новелла «Цирк»), правда, Клоун у Смольянинова получился каким-то очень уж зловещим. Для детского восприятия, пожалуй, перебор.
В фильме также заняты популярные артисты Елизавета Боярская, Гоша Куценко, Максим Матвеев. Но им особенно развернуться не удалось: сковывали рамки сценария.
На кого же «Сказка. Есть» все-таки рассчитана: на взрослых или на детей? Для последних фильм, пожалуй, слишком тяжелый, особенно новелла «Эпишоо». Взрослым, напротив, покажется простым и незамысловатым, как истории-страшилки, рассказываемые в свое время зловещим шепотом после отбоя в пионерском лагере.
Все же посмотрите эту картину. Вместе с детьми. Объясните им трудные для понимания эпизоды. Наконец, поддержите продюсеров и съемочную группу, обратившихся к детскому кино – пасынку российского кинематографа.
А если вымышленная действительность становится реальностью? Возможно ли такое?
В фильме «Сказка. Есть» происходит нечто подобное. Дочка от обиды на папу и маму вдруг порывает с ними родственные связи и становится … членом кукольной семьи. В буквальном смысле слова. Когда-то она играла с пластмассовыми подобиями людей, и вот теперь сама … почти кукла.
Следующим идет сюжет с мужчиной, который живет в вечном цейтноте и все время куда-то спешит (москвичи узнают в этом персонаже себя). Каким образом он оказался в цирке своего детства, причем не взрослым мужчиной, а маленьким мальчиком? Может быть, здесь скрыто желание вернуться на много лет назад, чтобы почувствовать себя обласканным любовью близких, которые ничего от тебя не требуют, а просто любят таким, какой есть? Или это способ защиты от непонятной, сложной, запутанной и агрессивной действительности?
А вот молодая девушка готовится к студенческой практике, да только вместо этого попадает в странное заведение под названием «Эпишоо»… Здесь тоже не обошлось без мистики. Студентка приглядывается к сотрудникам, но разве в ее окружении нормальные, реальные люди? Увы, это совсем другие персонажи…
Необычный киноязык альманаха и притягивает, и в чем-то кажется неорганичным, искусственным, надуманным. В чем тут погрешность, оценить не берусь. Возможно, недостаточно прописан сценарий, возможно, режиссеры К. Статский, Е. Соломина, А. Баршак не справились с какими-то сценами, отсняли их прямолинейно или, наоборот, расплывчато, неточно. Весь фильм целиком производит впечатление какой-то окрошки или винегрета: намешано много-много всего, но как вычленить главное, художественно цельное, непонятно. Просмотр напоминает сны детства, в которых перепутались сюжетные линии, а герои бродят, неприкаянные, в непривычных декорациях и незнакомом антураже: Белоснежка рядом с Котом Ученым под дубом на золотом крыльце, а Красная Шапочка – в тщетных попытках избежать свадьбы с престарелым Кротом при сватовстве пройдохи-Мыши.
Пессимистический взгляд на фильм подкрепляется и совершенно неуместными для детского фильма сценами (особенно ими изобилует новелла «Эпишоо»). Мгновенно приходят на память последние постановления и указы органов власти об ограничении показа на широком экране картин, пропагандирующих вредные привычки и прочее. Возможно, создателям фильма стоило об этом подумать заранее.
Несколько слов об актерском составе. И кастинг, и сама работа, без преувеличения, выше всяческих позвал. Особенно запоминается исполнение роли Сальвадора Дали Михаилом Козаковым и Галы – Ксенией Раппопорт. Чудесный дуэт! В музыкальных номерах, сопровождающих новеллу «Мир игрушек», блистают Дарья Мороз, Светлана Иванова и Сергей Угрюмов. Немного хуже исполнили свои вокальные партии Михаил Трухин совместно с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым. Хотя в плане актерского мастерства к ним претензий нет.
Замечательно справились с поставленными перед ними задачами Ирина Пегова, Артур Смольянинов и Григорий Сиятвинда (новелла «Цирк»), правда, Клоун у Смольянинова получился каким-то очень уж зловещим. Для детского восприятия, пожалуй, перебор.
В фильме также заняты популярные артисты Елизавета Боярская, Гоша Куценко, Максим Матвеев. Но им особенно развернуться не удалось: сковывали рамки сценария.
На кого же «Сказка. Есть» все-таки рассчитана: на взрослых или на детей? Для последних фильм, пожалуй, слишком тяжелый, особенно новелла «Эпишоо». Взрослым, напротив, покажется простым и незамысловатым, как истории-страшилки, рассказываемые в свое время зловещим шепотом после отбоя в пионерском лагере.
Все же посмотрите эту картину. Вместе с детьми. Объясните им трудные для понимания эпизоды. Наконец, поддержите продюсеров и съемочную группу, обратившихся к детскому кино – пасынку российского кинематографа.