PRO+
«Явление»
Наверное, человечеству никогда не избавиться от тяги к мистическому и необъяснимому. Никакие научно-технические революции не способны побороть веру в судьбу, предсказание, предначертанность… Одно время у студентов конца прошлого века была в ходу такая забава: пытаться вызвать дух ушедшего в мир иной. Для этого фотографию почившего человека устанавливали на столе, брались за руки и образовывали кольцо. Сверлящим взором пытались «оживить» портрет. Не может ведь быть такого, чтобы взгляд не обладал какой-то особой силой и сверхъестественной энергией? Умерший человек должен почувствовать направленные на него флюиды и дать каким-то образом об этом знать…
Вот и в эксперименте, проведенном полвека назад, лампочка как-то подозрительно замигала, а стол пошатнулся, хотя все сидели, похолодев от страха, и не двигались, точно каменные изваяния. Но кто-то же сдвинул стол, заставил лампочку на несколько мгновений погаснуть?
А что, если сделать по-другому? Установить вместо портрета самодельную фигурку человека и сосредоточить на ней «энергетический взгляд»?
Герои фильма «Явление», живущие в наши дни, так и поступили. Поставили на стол куколку и коллективно воззвали к приходу в реальный мир некоего существа, скрывающегося в фигурке. То есть, в точности повторили эксперимент полувековой давности. Но, наверное, лучше бы они этого не делали…
Бен со своей девушкой Келли обустраиваются в родительском доме, построенном на пустыре. Поблизости проживает лишь один сосед, воспитывающий дочку. Еще одна живая душа в поле зрения – собака соседей.
Предвкушение самостоятельной жизни вдали от родителей, их наказов и поучений, вдруг сменяется страхом, отчаянием и ужасом. В доме происходит что-то непонятное, страшное и необъяснимое с точки зрения физических процессов и просто здравого смысла.
Келли перепугана насмерть. Она уверена, что в доме поселились призраки. Но Бен после нескольких беспокоящих молодую пару телефонных звонков понимает, что ниточка тянется в недавнее прошлое, когда они с друзьями шутки ради пытались «вдохнуть жизнь» в кукольного человечка.
Причем, сам Бен не был инициатором необычного опыта: все лавры должны достаться его другу Патрику, «подбившему» друзей на рискованный эксперимент. Однако отвечать за произошедшее приходится всем участникам той страшной ночи по очереди: ожившее существо никого из них не щадит.
Чисто психологический посыл у фильма верный: все, что грозит нам бедой, питается нашими же страхами. Справиться с ними – задача нормального человека. Нельзя позволять кому-то неведомому манипулировать твоим сознанием.
Однако герои фильма, изо всех сил пытающиеся сделать вид, что ничего необычного с ними не происходит, никак не могут избавиться от навязчивого призрака из прошлого.
Для режиссера «ужастика» этот фильм – дебютный. Чувствуется, что, создавая его, Тодд Линкольн пытался довести мысль об обреченности человека перед несокрушимой силой обстоятельств. При этом он старается относиться к происходящему на экране иронично. Мол, кому скучно в реальном мире, не хотели бы вы таким вот образом поразвлечься? Но зрителю на финальных кадрах поистине не до смеха и даже не до иронии. Поскорее бы вырваться из темного, душного зала на воздух, к свету…
На роли главных героев «Явления» режиссер и продюсеры пригласили ставшего известным после прогремевшей на весь мир «поттерианы» Тома Фелтона и миловидную Эшли Грин, чье перекошенное от страха личико зрителям приходится наблюдать большую часть фильма. В эпизодической роли снялся Люк Паскулиано (сериал "Skins"). И эта мимолетная, незапланированная встреча с прекрасным актером – как бонус ко всему фильму.
Вот и в эксперименте, проведенном полвека назад, лампочка как-то подозрительно замигала, а стол пошатнулся, хотя все сидели, похолодев от страха, и не двигались, точно каменные изваяния. Но кто-то же сдвинул стол, заставил лампочку на несколько мгновений погаснуть?
А что, если сделать по-другому? Установить вместо портрета самодельную фигурку человека и сосредоточить на ней «энергетический взгляд»?
Герои фильма «Явление», живущие в наши дни, так и поступили. Поставили на стол куколку и коллективно воззвали к приходу в реальный мир некоего существа, скрывающегося в фигурке. То есть, в точности повторили эксперимент полувековой давности. Но, наверное, лучше бы они этого не делали…
Бен со своей девушкой Келли обустраиваются в родительском доме, построенном на пустыре. Поблизости проживает лишь один сосед, воспитывающий дочку. Еще одна живая душа в поле зрения – собака соседей.
Предвкушение самостоятельной жизни вдали от родителей, их наказов и поучений, вдруг сменяется страхом, отчаянием и ужасом. В доме происходит что-то непонятное, страшное и необъяснимое с точки зрения физических процессов и просто здравого смысла.
Келли перепугана насмерть. Она уверена, что в доме поселились призраки. Но Бен после нескольких беспокоящих молодую пару телефонных звонков понимает, что ниточка тянется в недавнее прошлое, когда они с друзьями шутки ради пытались «вдохнуть жизнь» в кукольного человечка.
Причем, сам Бен не был инициатором необычного опыта: все лавры должны достаться его другу Патрику, «подбившему» друзей на рискованный эксперимент. Однако отвечать за произошедшее приходится всем участникам той страшной ночи по очереди: ожившее существо никого из них не щадит.
Чисто психологический посыл у фильма верный: все, что грозит нам бедой, питается нашими же страхами. Справиться с ними – задача нормального человека. Нельзя позволять кому-то неведомому манипулировать твоим сознанием.
Однако герои фильма, изо всех сил пытающиеся сделать вид, что ничего необычного с ними не происходит, никак не могут избавиться от навязчивого призрака из прошлого.
Для режиссера «ужастика» этот фильм – дебютный. Чувствуется, что, создавая его, Тодд Линкольн пытался довести мысль об обреченности человека перед несокрушимой силой обстоятельств. При этом он старается относиться к происходящему на экране иронично. Мол, кому скучно в реальном мире, не хотели бы вы таким вот образом поразвлечься? Но зрителю на финальных кадрах поистине не до смеха и даже не до иронии. Поскорее бы вырваться из темного, душного зала на воздух, к свету…
На роли главных героев «Явления» режиссер и продюсеры пригласили ставшего известным после прогремевшей на весь мир «поттерианы» Тома Фелтона и миловидную Эшли Грин, чье перекошенное от страха личико зрителям приходится наблюдать большую часть фильма. В эпизодической роли снялся Люк Паскулиано (сериал "Skins"). И эта мимолетная, незапланированная встреча с прекрасным актером – как бонус ко всему фильму.