PRO+
Доверяй, но проверяй
Есть множество фильмов, снятых с основой на реальных событиях. Фильмов, имеющих какую-либо предысторию. Это всегда интересно и действует в интересах самой картины – так для зрителя открываются все двери, раздвигаются рамки, происходящее на экране заведомо шире и не помещается в границы фильма, ведь так было на самом деле, было где-то рядом или далеко, было с людьми, которые жили или до сих пор живут. Согласитесь, это всегда заманчиво. История, на которую опирались авторы фильма, случилась целых 16 лет назад.
Как гласит предыстория, в Техасе когда-то пропал 13-летний мальчик. Изначальное он был голубоглазым блондином, но в итоге, когда его нашли спустя несколько лет не где-нибудь, а в Испании, он предстал кареглазым подростком с темными волосами. Никому бы в голову не пришло сказать, что это один и тот же человек, но сердце матери и сестры не обманешь – они признали в нем своего пропавшего сына и брата. Другие близкие родственники оказались не менее проницательными и тоже признали, что это тот самый пропавший мальчик. Меняются ли люди настолько сильно и неправдоподобно? Конечно, меняются, если говорить о человеческой душе. Но внешне измениться очень уж трудно, ибо против природы не пойдешь. Но тут возникает простое объяснение – злоумышленники, похитившие мальчика, долго и мучительно пытали его, из-за чего он так сильно изменился внешне.
В это очень трудно поверить, но тем, кто теряет близких, можно красиво и трогательно подать даже невероятно неправдоподобную историю – и они поверят. Это очень страшно. В фильме авторы попытались воссоздать драматичную авантюру Фредерика Бурдена, который в 23 года решил затеять такую историю.
У него не было счастливого детства, как у очень многих незаконнорожденных детей. Мать-француженка, родившая его от алжирца, не смогла подарить ему счастье. Всю свою молодую жизнь Фредерик хотел стать кем-то еще, лишь бы только не тем, кем он является с рождения. Он хотел стать, наконец, не отвергнутым всеми, а принятым.
Сам Фредерик является комментатором происходящего, ныне он мирный гражданин Франции, который открыл всем свою историю. Если честно, иногда мозг судорожно пытается дать ответ самому себе на вопрос, а можно ли верить этому комментатору, вдруг он лжет, как лгал тысячу раз до этого.
В фильме документальная история вообще очень искусно переплетена с игровым вымыслом. Психологическая линия выверена, фильм довольно захватывающий, заставляющий внимательно следить за тем, что происходит на экране, подключать логику и интуицию. Вся история построена на просчитанных ходах и на лжи, становится абсолютно непонятно, где чистая ложь, а где хотя бы доля правды. Но насчет этого вообще не может быть никакой уверенности, границу между добром и злом, между правдой и неправдой, между реальностью и выдуманным кем-то миром вообще редко можно отчетливо почувствовать. Такова жизнь и таковы удивительно сложные и запутанные отношения между людьми.
Мне фильм понравился. Понравилось и то, что, смотря такие фильмы, все-таки сохраняешь способность и желание кому-нибудь верить. Верить в чудо, если хотите. Хотя эти же фильмы показывают, что верить можно далеко не всем и не всегда.
Как гласит предыстория, в Техасе когда-то пропал 13-летний мальчик. Изначальное он был голубоглазым блондином, но в итоге, когда его нашли спустя несколько лет не где-нибудь, а в Испании, он предстал кареглазым подростком с темными волосами. Никому бы в голову не пришло сказать, что это один и тот же человек, но сердце матери и сестры не обманешь – они признали в нем своего пропавшего сына и брата. Другие близкие родственники оказались не менее проницательными и тоже признали, что это тот самый пропавший мальчик. Меняются ли люди настолько сильно и неправдоподобно? Конечно, меняются, если говорить о человеческой душе. Но внешне измениться очень уж трудно, ибо против природы не пойдешь. Но тут возникает простое объяснение – злоумышленники, похитившие мальчика, долго и мучительно пытали его, из-за чего он так сильно изменился внешне.
В это очень трудно поверить, но тем, кто теряет близких, можно красиво и трогательно подать даже невероятно неправдоподобную историю – и они поверят. Это очень страшно. В фильме авторы попытались воссоздать драматичную авантюру Фредерика Бурдена, который в 23 года решил затеять такую историю.
У него не было счастливого детства, как у очень многих незаконнорожденных детей. Мать-француженка, родившая его от алжирца, не смогла подарить ему счастье. Всю свою молодую жизнь Фредерик хотел стать кем-то еще, лишь бы только не тем, кем он является с рождения. Он хотел стать, наконец, не отвергнутым всеми, а принятым.
Сам Фредерик является комментатором происходящего, ныне он мирный гражданин Франции, который открыл всем свою историю. Если честно, иногда мозг судорожно пытается дать ответ самому себе на вопрос, а можно ли верить этому комментатору, вдруг он лжет, как лгал тысячу раз до этого.
В фильме документальная история вообще очень искусно переплетена с игровым вымыслом. Психологическая линия выверена, фильм довольно захватывающий, заставляющий внимательно следить за тем, что происходит на экране, подключать логику и интуицию. Вся история построена на просчитанных ходах и на лжи, становится абсолютно непонятно, где чистая ложь, а где хотя бы доля правды. Но насчет этого вообще не может быть никакой уверенности, границу между добром и злом, между правдой и неправдой, между реальностью и выдуманным кем-то миром вообще редко можно отчетливо почувствовать. Такова жизнь и таковы удивительно сложные и запутанные отношения между людьми.
Мне фильм понравился. Понравилось и то, что, смотря такие фильмы, все-таки сохраняешь способность и желание кому-нибудь верить. Верить в чудо, если хотите. Хотя эти же фильмы показывают, что верить можно далеко не всем и не всегда.