PRO+
«Великолепный» Скорсезе
Фильм, снятый без сомнений одним из талантливейший людей кинематографа всех времен Мартином Скорсезе, относится к периоду его раннего творчества. Радикально выбиваясь из общего стиля Скорсезе, производит эффект раздвоения чувств. Зритель, привыкший к ганстерским разборкам, глубокому мужскому кино, грубому и живому, видит драму о женщине. Но не мог же Скорсезе ошибиться! Его фильмы всегда несут потрясающе глубинный смысл, а здесь – просто обман какой! Именно так восприняли критики картину, когда она впервые вышла на экраны в 1974 году, ведь в то время большую популярность имели фильмы о ганстерах, мафиях, семейном отмщении, да и сегодня ее встречают не лучше.
Но чтобы не говорили, лучше внимательней присмотреться как к самому фильму, так и к его создателю. Талант Мартина Скорсезе никогда не ставился под сомнение, а значит и в этот раз он хотел донести до зрителя глубокую идею, которая заключалась в том, что на фоне фильмов о перестрелках и всего хулиганства, происходящего на улицах, есть жизнь, которая со временем не меняется – она устойчива, повторяется сплошь и рядом, чтобы сопереживание главной героине перенеслось на окружающих. Лишь немногие критики в то время сумели разглядеть эту мысль, уловили настрой режиссера и смогли помочь зрителю осознать это. И если кто-то скажет, что этот фильм не для мужчин, в отличие от остальных фильмов Скорсезе, то сильно заблуждается. Идея как раз в том, чтобы мужчины могли оценить трудности женщины, пока сами они забыли про нее, будучи вовлеченными в так называемые мужские дела.
Алиса – главная героиня – не отличается выдающимися особенностями или талантами, разве что – поет неплохо. Все время она была на обеспечении мужа, который умирает. Она остается с сыном, не имея ни гроша за душой. Алиса вынуждена пробовать себя в качестве певицы, чтобы зарабатывать на хлеб. При этом она понимает, что одной ей не справиться. Ей повстречался мужчина, который, как и следовало ожидать, подонок. И вот она вместе с сыном колесит по стране в поисках лучшей жизни. Фильм отражает и бытовые трудности, и сложности поиска работы, и взаимоотношения, ведь сын у Алисы сущий дьяволенок, устраивает ей истерики и скандалы. Это вообще фундаментальная тема – бунт и юношеский максимализм подростков, полное отсутствие взаимопонимания. Но Алиса, как любящая мать, пытается решить проблемы, не получается лишь потому, что хватается она за все разом – и звездой хочет стать, и личную жизнь устроить, и сына любить больше всех. Таковы настоящие женщины, немногим подвластно успевать все на свете, но каждая этого хочет, стремится и из последних сил, не теряя надежды, пробует снова и снова.
Мартин Скорсезе неслучайно выбрал одну женщину для отчаянной борьбы за счастье и несколько мужчин, последний из которых способен помочь ей в этом. Тихая ферма одного из героев символизирует пристанище для семьи, их тихой и спокойной жизни, без переездов, новых исканий, а лишь бытовые переживания и радости. Сюжет фильма разворачивается в дороге и путешествии Алисы, как и ее жизнь, а последняя ферма – это конечная цель для наслаждения и умиротворения.
Но чтобы не говорили, лучше внимательней присмотреться как к самому фильму, так и к его создателю. Талант Мартина Скорсезе никогда не ставился под сомнение, а значит и в этот раз он хотел донести до зрителя глубокую идею, которая заключалась в том, что на фоне фильмов о перестрелках и всего хулиганства, происходящего на улицах, есть жизнь, которая со временем не меняется – она устойчива, повторяется сплошь и рядом, чтобы сопереживание главной героине перенеслось на окружающих. Лишь немногие критики в то время сумели разглядеть эту мысль, уловили настрой режиссера и смогли помочь зрителю осознать это. И если кто-то скажет, что этот фильм не для мужчин, в отличие от остальных фильмов Скорсезе, то сильно заблуждается. Идея как раз в том, чтобы мужчины могли оценить трудности женщины, пока сами они забыли про нее, будучи вовлеченными в так называемые мужские дела.
Алиса – главная героиня – не отличается выдающимися особенностями или талантами, разве что – поет неплохо. Все время она была на обеспечении мужа, который умирает. Она остается с сыном, не имея ни гроша за душой. Алиса вынуждена пробовать себя в качестве певицы, чтобы зарабатывать на хлеб. При этом она понимает, что одной ей не справиться. Ей повстречался мужчина, который, как и следовало ожидать, подонок. И вот она вместе с сыном колесит по стране в поисках лучшей жизни. Фильм отражает и бытовые трудности, и сложности поиска работы, и взаимоотношения, ведь сын у Алисы сущий дьяволенок, устраивает ей истерики и скандалы. Это вообще фундаментальная тема – бунт и юношеский максимализм подростков, полное отсутствие взаимопонимания. Но Алиса, как любящая мать, пытается решить проблемы, не получается лишь потому, что хватается она за все разом – и звездой хочет стать, и личную жизнь устроить, и сына любить больше всех. Таковы настоящие женщины, немногим подвластно успевать все на свете, но каждая этого хочет, стремится и из последних сил, не теряя надежды, пробует снова и снова.
Мартин Скорсезе неслучайно выбрал одну женщину для отчаянной борьбы за счастье и несколько мужчин, последний из которых способен помочь ей в этом. Тихая ферма одного из героев символизирует пристанище для семьи, их тихой и спокойной жизни, без переездов, новых исканий, а лишь бытовые переживания и радости. Сюжет фильма разворачивается в дороге и путешествии Алисы, как и ее жизнь, а последняя ферма – это конечная цель для наслаждения и умиротворения.