PRO+
Пожалуйста, не трогайте классику
Про фильм "Бездельники" слышала неоднократно много негатива. И если честно, интерес просыпался все сильнее. Ведь редко, когда увидишь, чтобы реакция на фильм у всех была одна. Обычно найдутся и те, кто в восторге. И те, кому не по душе. Тут же мнение одно - ерунда.
Наверное, самая главная ошибка режиссера - музыкальное сопровождение. Вот не надо было трогать "Кино". Да, изначально получилось атмосферно. Услыхав первые аккорды любимых песен, перед глазами: ночь, двор, скамейка, молодежь, которая орет песни под гитару, алкоголь и сигареты.
Проще говоря, молодость во всех ее проявлениях. Это сейчас они - выпускники школы. Сейчас у них нет никаких обязанностей и приоритетов, они молоды и могут делать все, что захочется. Это потом будет университет и работа. Сейчас звучат песни Цоя, а значит - мы живы и молоды. По крайней мере такое ощущение было именно изначально, когда фильм только начался.
Дальше хотелось выключить колонки, чтобы не слышать как легендарные песни звучат в ужасном, совершенно неинтересном, а главное - тематически глупом фильме. Цой всегда отождествлялся с криком души, с тем, что все боялись сказать, а он мог. Со свободой выбора, со свободой здесь и сейчас...В фильме же показано будто это обычный парнишка Сережа Соловьев придумывает на ходу. Все, что ему интересно, накипело, нравится, раздражает. Все это стало часть его души. И вроде бы как он пишет песни, которые давно стали для нас культовыми. Поэтому на подсознании и сравниваешь Соловьева с Цоем. Думаю, не надо объяснять почему поклонники "Кино" в штыки восприняли эту премьеру. Как по мне, в фильме музыка оказалась, ни к селу, ни к городу.
Вторая причина, почему фильм не впечатлил, это манера съемки. Попытки документально передать то время не увенчались успехом. Серые тона, которые должны были заставить зрителя задуматься, откровенно просто раздражали глаза. Да и постоянные киноляпы в съемках, то современный интерьер проскочит, то наоборот слишком ранние вещички. Как будто дизайнеры просто ставили все, что им захочется. Обычно на такие нюансы зритель не обращает внимания, но в связи с тем, что фильм не удерживает интереса, вот и рассматриваешь все до мелочей.
Третья причина, это актерский состав. Ну не впечатлили. И главная причина в том, что кинофильм несколько лет пролежал на полках, и лишь потом попал в прокат. Возможно, если бы он вышел до тех же "Стиляг", где засветился всем известный Шагин, тогда бы Антон здесь действительно подкупил зрителя. Как нес странно, но именно в "Бездельниках" этот актер впервые оказался "живым" на эмоции...
И наконец-то, четвертая и самая главная причина - это сам сюжет. Сережа Соловьев - парнишка своего времени. Он не думает ни о чем, кроме гулянок, отличной компании и своего настоящего. Ему сниться сон, в котором он познакомится в метро с прекрасной девушкой. Именно она и станет его первой и единственной любовью. И эту девушку Сережа действительно встретит. Ею окажется возлюбленная его лучшего друга. Далее банальный треугольник. Истерики, скандалы, конфликты, попытки забыть друг друга и т.п. Все это настолько замусолено и приелось, что уже не веришь.
Наверное, нашему поколению уже не понять, той молодежи и тех времен, но если мы восхищаемся Цоем и чувствуем ту атмосферу, то и по логике, этот фильм нам должен был быть близок. Может все-таки проблема не в нас, а в фильме?
Наверное, самая главная ошибка режиссера - музыкальное сопровождение. Вот не надо было трогать "Кино". Да, изначально получилось атмосферно. Услыхав первые аккорды любимых песен, перед глазами: ночь, двор, скамейка, молодежь, которая орет песни под гитару, алкоголь и сигареты.
Проще говоря, молодость во всех ее проявлениях. Это сейчас они - выпускники школы. Сейчас у них нет никаких обязанностей и приоритетов, они молоды и могут делать все, что захочется. Это потом будет университет и работа. Сейчас звучат песни Цоя, а значит - мы живы и молоды. По крайней мере такое ощущение было именно изначально, когда фильм только начался.
Дальше хотелось выключить колонки, чтобы не слышать как легендарные песни звучат в ужасном, совершенно неинтересном, а главное - тематически глупом фильме. Цой всегда отождествлялся с криком души, с тем, что все боялись сказать, а он мог. Со свободой выбора, со свободой здесь и сейчас...В фильме же показано будто это обычный парнишка Сережа Соловьев придумывает на ходу. Все, что ему интересно, накипело, нравится, раздражает. Все это стало часть его души. И вроде бы как он пишет песни, которые давно стали для нас культовыми. Поэтому на подсознании и сравниваешь Соловьева с Цоем. Думаю, не надо объяснять почему поклонники "Кино" в штыки восприняли эту премьеру. Как по мне, в фильме музыка оказалась, ни к селу, ни к городу.
Вторая причина, почему фильм не впечатлил, это манера съемки. Попытки документально передать то время не увенчались успехом. Серые тона, которые должны были заставить зрителя задуматься, откровенно просто раздражали глаза. Да и постоянные киноляпы в съемках, то современный интерьер проскочит, то наоборот слишком ранние вещички. Как будто дизайнеры просто ставили все, что им захочется. Обычно на такие нюансы зритель не обращает внимания, но в связи с тем, что фильм не удерживает интереса, вот и рассматриваешь все до мелочей.
Третья причина, это актерский состав. Ну не впечатлили. И главная причина в том, что кинофильм несколько лет пролежал на полках, и лишь потом попал в прокат. Возможно, если бы он вышел до тех же "Стиляг", где засветился всем известный Шагин, тогда бы Антон здесь действительно подкупил зрителя. Как нес странно, но именно в "Бездельниках" этот актер впервые оказался "живым" на эмоции...
И наконец-то, четвертая и самая главная причина - это сам сюжет. Сережа Соловьев - парнишка своего времени. Он не думает ни о чем, кроме гулянок, отличной компании и своего настоящего. Ему сниться сон, в котором он познакомится в метро с прекрасной девушкой. Именно она и станет его первой и единственной любовью. И эту девушку Сережа действительно встретит. Ею окажется возлюбленная его лучшего друга. Далее банальный треугольник. Истерики, скандалы, конфликты, попытки забыть друг друга и т.п. Все это настолько замусолено и приелось, что уже не веришь.
Наверное, нашему поколению уже не понять, той молодежи и тех времен, но если мы восхищаемся Цоем и чувствуем ту атмосферу, то и по логике, этот фильм нам должен был быть близок. Может все-таки проблема не в нас, а в фильме?