PRO+
Начать с начала или всё разрушить
Когда в 2010 году вышла в свет картина “Неадекватные люди”, общественность и критики буквально воспевали Роману Каримову всевозможные дифирамбы и неустанно осыпали похвалами. И действительно, наконец-то, в России появился режиссер, который умеет снимать не просто ширпотребное авторское кино, но делает это со вкусом и изысканностью. Словом, дебют оказался настолько успешным, что зрителям стало интересно, а что же будет дальше. А такое редкость в российском кино. Обычно имя режиссера забывают сразу же по выходу из зала кинотеатра. Исключение составляют лишь некоторые именитые личности.
Рассказывая о дебюте Каримова, хочется описать его во всех подробностях, дабы зритель в голове представлял, чего ожидать от его нового творения. Итак, “Неадекватные люди” в первую очередь поразили многих своей искренностью и непохожестью на все то, что обычно снимают отечественные режиссеры. Уникальность в том и состояла. Зритель до сей поры никогда не видел ничего более самостоятельного и цельного, одновременно разочаровывающего и затрагивающего душу. История о человеке, который стремится поменять собственную жизнь, да еще преподнесенная со специфическим и тонким юмором, не могла не затронуть сердца поклонников кинематографа. Впервые за долгое время можно было утверждать, что и в России умеют делать кино, которое граничит с высочайшим искусством.
Итак, главный герой фильма по имени Виталий, находится в состоянии непрекращающейся депрессии. Началась она не так давно и связана со смертью любимой девушки, которая погибла в автокатастрофе. Однажды Виталик посещает психиатра и тот советует ему переехать в другой город и попробовать начать жизнь с чистого листа. Не слишком долго думая, наш герой взвешивает все “за” и “против”, и отправляется из родной провинции в Москву. Вскоре после приезда он устраивается работать в популярный женский еженедельник, знакомится с новыми и интересными людьми, снимает квартиру по соседству с очаровательной юной девушкой, которая живет с мамой. И вот тут то и начинается новый этап в его жизни, который меняет буквально все то, чем он жил раньше.
После премьеры “Неадекватов” слава на Каримова свалилась также неожиданно, как в свое время на Валерию Германику с выходом “Все умрут, а я останусь”. И с тех пор имя режиссера у всех на устах.
Но что было, то было. На сей раз, создавая “Вдребезги”, Каримов, очевидно, решил пройтись по тематике криминального кино и вдохновлялся ранними работами Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. И нужно отдать ему должное за столь смелый шаг. Редко кто решается замахнуться на столь грандиозный проект.
Героями, а точнее героинями фильма являются две не вполне уравновешенные девушки, которым удалось совершить побег из психиатрической лечебницы. Одна из них неустанно сетует на жизнь, рассказывает историю своей печальной любви, где она вынуждена просто играть роль, не стесняясь при этом регулярно изменять мужу. После чего девушку внезапно осеняет, что любовник должен убить ее мужа. По пути к своей цели на угнанной машине они размышляют об удаче, добре и зле, сбивают велосипедиста, слушают по радио грязные разговоры педофила, который раз за разом названивает ведущему. Впрочем, последний тоже далеко не ангел и ради рейтинга готов пойти на что угодно. Вся катавасия закручивается еще сильнее по мере приближения к финалу и, по идее, в самом конце зрители должны вынести из увиденного некую сакраментальную истину.
Теперь поговорим о художественной составляющей. “Вдребезги” представляет собой ряд новелл (всего их три), которые тесно сплетаются между собой и тем самым образуют единое целое. Во многом, как заметили мои коллеги, фильм напоминает снятый ранее и гораздо более успешный “11:14”. Все дело в том, что Роману явно недостает законченности образов персонажей, плюс все портит откровенно схожая идея и легко угадываемый сценарий. Герои выглядят какими-то картонными, непроработанными до конца. Сюжетные перипетии могли бы спокойно влиться в любой другой схожий фильм и при этом не навредить сюжету. Ибо здесь они живут сами по себе и не вписываются в общую целостность картины.
Назвать этот фильм провалом, конечно, язык не поворачивается, но, тем не менее, для Каримова такая работа неубедительна и слабовата. Ясное дело, что хотелось как лучше, а получилось…ну, в общем, то, что получилось. В любом случае, “Вдребезги” рекомендован к просмотру. Пусть он не такой удачный, как “Неадекваты”, но зато его можно смело афишировать, как попытку привнести нечто свежее в российский кинематограф. И на том спасибо.
Рассказывая о дебюте Каримова, хочется описать его во всех подробностях, дабы зритель в голове представлял, чего ожидать от его нового творения. Итак, “Неадекватные люди” в первую очередь поразили многих своей искренностью и непохожестью на все то, что обычно снимают отечественные режиссеры. Уникальность в том и состояла. Зритель до сей поры никогда не видел ничего более самостоятельного и цельного, одновременно разочаровывающего и затрагивающего душу. История о человеке, который стремится поменять собственную жизнь, да еще преподнесенная со специфическим и тонким юмором, не могла не затронуть сердца поклонников кинематографа. Впервые за долгое время можно было утверждать, что и в России умеют делать кино, которое граничит с высочайшим искусством.
Итак, главный герой фильма по имени Виталий, находится в состоянии непрекращающейся депрессии. Началась она не так давно и связана со смертью любимой девушки, которая погибла в автокатастрофе. Однажды Виталик посещает психиатра и тот советует ему переехать в другой город и попробовать начать жизнь с чистого листа. Не слишком долго думая, наш герой взвешивает все “за” и “против”, и отправляется из родной провинции в Москву. Вскоре после приезда он устраивается работать в популярный женский еженедельник, знакомится с новыми и интересными людьми, снимает квартиру по соседству с очаровательной юной девушкой, которая живет с мамой. И вот тут то и начинается новый этап в его жизни, который меняет буквально все то, чем он жил раньше.
После премьеры “Неадекватов” слава на Каримова свалилась также неожиданно, как в свое время на Валерию Германику с выходом “Все умрут, а я останусь”. И с тех пор имя режиссера у всех на устах.
Но что было, то было. На сей раз, создавая “Вдребезги”, Каримов, очевидно, решил пройтись по тематике криминального кино и вдохновлялся ранними работами Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. И нужно отдать ему должное за столь смелый шаг. Редко кто решается замахнуться на столь грандиозный проект.
Героями, а точнее героинями фильма являются две не вполне уравновешенные девушки, которым удалось совершить побег из психиатрической лечебницы. Одна из них неустанно сетует на жизнь, рассказывает историю своей печальной любви, где она вынуждена просто играть роль, не стесняясь при этом регулярно изменять мужу. После чего девушку внезапно осеняет, что любовник должен убить ее мужа. По пути к своей цели на угнанной машине они размышляют об удаче, добре и зле, сбивают велосипедиста, слушают по радио грязные разговоры педофила, который раз за разом названивает ведущему. Впрочем, последний тоже далеко не ангел и ради рейтинга готов пойти на что угодно. Вся катавасия закручивается еще сильнее по мере приближения к финалу и, по идее, в самом конце зрители должны вынести из увиденного некую сакраментальную истину.
Теперь поговорим о художественной составляющей. “Вдребезги” представляет собой ряд новелл (всего их три), которые тесно сплетаются между собой и тем самым образуют единое целое. Во многом, как заметили мои коллеги, фильм напоминает снятый ранее и гораздо более успешный “11:14”. Все дело в том, что Роману явно недостает законченности образов персонажей, плюс все портит откровенно схожая идея и легко угадываемый сценарий. Герои выглядят какими-то картонными, непроработанными до конца. Сюжетные перипетии могли бы спокойно влиться в любой другой схожий фильм и при этом не навредить сюжету. Ибо здесь они живут сами по себе и не вписываются в общую целостность картины.
Назвать этот фильм провалом, конечно, язык не поворачивается, но, тем не менее, для Каримова такая работа неубедительна и слабовата. Ясное дело, что хотелось как лучше, а получилось…ну, в общем, то, что получилось. В любом случае, “Вдребезги” рекомендован к просмотру. Пусть он не такой удачный, как “Неадекваты”, но зато его можно смело афишировать, как попытку привнести нечто свежее в российский кинематограф. И на том спасибо.