PRO+
Машина-зверь
Довольно смелым человеком нужно быть тому, кто берется за экранизацию произведений Стивена Кинга. Уж очень своеобразен в своих произведениях мастер ужасов. В его книгах есть что-то общее, но они не похожи друг на друга. Очередным «рисковым парнем» стал Джон Карпентер. Удалось ему справиться с намеченной целью, мы сейчас попытаемся выяснить.
Получилось так, что посмотрел я фильм сразу после прочтения произведения, а поэтому впечатления и эмоции от прочитанного были еще свежи. В голове по-прежнему еще жили образы, описанные в книге, поэтому я был, так сказать, во всеоружии. Следует заметить, что фильма и книга – это два, совершенно отличных друг от друга, произведения. Безусловно, основа сюжета – история о проклятой машине, осталась нетронутой, а вот остальные детали претерпели некоторые изменения, а иной раз и вовсе не соответствовали произведению.
Я ничуть не пытаюсь сказать, что это плохо, лишь хочу отметить то, что местами фильм совсем не похож на книгу. Однако здесь присутствует очень интересный момент: фильм Джона Карпентера вышел несколько раньше до того, как появилась первая публикация «Кристины». Поэтому, тот факт, что различия между книгой и фильмом имеют место быть, можно опустить. К тому же, я уверен, что сам Кинг играл не последнюю роль в постановке данного проекта. Возможно даже то, что король ужасов решил внести какие-либо изменения в конечный вариант своего творения после выхода фильма. Над этим остается лишь только гадать.
Нельзя не сказать несколько слов и об актерском составе. Молодые актеры подобраны, как нельзя лучше. Кит Гордон справился со своей ролью на «ура!», по-другому и сказать невозможно. Также мне понравилось, как были воплощены на экране образы детектива и владельца гаража в исполнении Гарри Стэнтона и Роберта Прокси, соответственно. Однако есть некоторые замечания по поводу выбора актеров: так, например, артисты, исполнившие роли родителей Эрни, на мой взгляд, являются полной противоположностью родителей книжной версии. Тем не менее, это все какие-то мелочи, поэтому не стоит заострять на них большое внимание.
Может быть, в каких-то моментах постановщику не удается воссоздать ту атмосферу, которая присуща произведениям Кинга, однако тут вмешивается талант Карпентера не только, как режиссера, но, как и композитора. Его музыка является прекрасным дополнением ко всему фильму. Не могу обойти стороной сцену, в которой показана регенерация Кристины. Даже в наши дни, эта сцена смотрится здорово, а ведь тогда не было никакой навороченной компьютерной техники, все делалось с помощью самых простых спецэффектов.
В целом фильме получился добротным, невзирая на некоторые расхождения с книгой, и должен также заметить, что, по сей день, он смотрится довольно-таки неплохо и зрелищно. Как ни как, стоит взять во внимание также тот факт, что снят он был в 1983 году, а от этого и вопросов к его исполнению меньше.
Получилось так, что посмотрел я фильм сразу после прочтения произведения, а поэтому впечатления и эмоции от прочитанного были еще свежи. В голове по-прежнему еще жили образы, описанные в книге, поэтому я был, так сказать, во всеоружии. Следует заметить, что фильма и книга – это два, совершенно отличных друг от друга, произведения. Безусловно, основа сюжета – история о проклятой машине, осталась нетронутой, а вот остальные детали претерпели некоторые изменения, а иной раз и вовсе не соответствовали произведению.
Я ничуть не пытаюсь сказать, что это плохо, лишь хочу отметить то, что местами фильм совсем не похож на книгу. Однако здесь присутствует очень интересный момент: фильм Джона Карпентера вышел несколько раньше до того, как появилась первая публикация «Кристины». Поэтому, тот факт, что различия между книгой и фильмом имеют место быть, можно опустить. К тому же, я уверен, что сам Кинг играл не последнюю роль в постановке данного проекта. Возможно даже то, что король ужасов решил внести какие-либо изменения в конечный вариант своего творения после выхода фильма. Над этим остается лишь только гадать.
Нельзя не сказать несколько слов и об актерском составе. Молодые актеры подобраны, как нельзя лучше. Кит Гордон справился со своей ролью на «ура!», по-другому и сказать невозможно. Также мне понравилось, как были воплощены на экране образы детектива и владельца гаража в исполнении Гарри Стэнтона и Роберта Прокси, соответственно. Однако есть некоторые замечания по поводу выбора актеров: так, например, артисты, исполнившие роли родителей Эрни, на мой взгляд, являются полной противоположностью родителей книжной версии. Тем не менее, это все какие-то мелочи, поэтому не стоит заострять на них большое внимание.
Может быть, в каких-то моментах постановщику не удается воссоздать ту атмосферу, которая присуща произведениям Кинга, однако тут вмешивается талант Карпентера не только, как режиссера, но, как и композитора. Его музыка является прекрасным дополнением ко всему фильму. Не могу обойти стороной сцену, в которой показана регенерация Кристины. Даже в наши дни, эта сцена смотрится здорово, а ведь тогда не было никакой навороченной компьютерной техники, все делалось с помощью самых простых спецэффектов.
В целом фильме получился добротным, невзирая на некоторые расхождения с книгой, и должен также заметить, что, по сей день, он смотрится довольно-таки неплохо и зрелищно. Как ни как, стоит взять во внимание также тот факт, что снят он был в 1983 году, а от этого и вопросов к его исполнению меньше.