На редкость качественный хоррор
Этот год, к сожалению, не подарил нам большого количества хороших кинофильмов, а о фильмах ужасов – и говорить нечего. Поэтому каждая стоящая картина – как глоток свежего воздуха, радует и воодушевляет.
Казалось бы, чего особенного ожидать от «Заклятия»? Анонс ничего нового не обещает, сюжет до боли знаком, и никого уже не впечатлишь тем, что фильм «основан на реальных событиях». Вспомните хотя бы недавние «Явление» и «Тайну перевала Дятлова», над которыми можно было только посмеяться, и то не в полный голос. Говоря честно, создается ощущение, что жанр исчерпал себя, или режиссеры просто разучились снимать фильмы ужасов. Но не тут-то было.
Режиссер с самого начала смог создать сильное психологическое давление на зрителя. Немалый вклад в атмосферу фильма сделала музыка, отлично отражающая чувства героев. Кроме того, мне понравилось, что убийства и насилие, даже если они имеют место быть, остаются вне поля зрения, за кадром. Их и не нужно показывать, куда интереснее завести зрителя в заблуждения, после чего резко напугать устрашающими кадрами и захватывающими поворотами сюжета. Вы не увидите здесь шаблонных донельзя, классических хоррор-трюков. Здесь есть своя изюминка, которую не получится объяснить словами: это нужно самому увидеть.
Достойный фильм ужасов не может обойтись без хорошей актерской команды. Ведь перед вами не слэшер класса B, в котором актерам можно откровенно халтурить, списав это на особенности жанра. Убедительность актерской игры – еще один плюс «Заклятия». Чего стоит только Лили Тейлор и ее героиня. Явно непросто сыграть такую роль, а особенно – погрузиться в нее на такой большой промежуток экранного времени. Ее экранный супруг Рон Ливингстон смотрелся ничуть не хуже. Не могу придраться и к «демонологам» Патрику Уилсону и Вере Фармиге.
Фильм оказался драматичным, очень эмоциональным, приправленным изрядной порцией (на первый взгляд, ужасно избитого) экзорцизма. Он может заставить вас вновь задуматься о возможности существования сверхъестественных сил, задаться вопросом, верите ли вы в них. Перед вами редкий на сегодняшний день экземпляр качественного, настоящего и неглупого фильма ужасов. Если же он покажется вам не менее банальным, чем все то же «Явление», то сейчас кинематограф вряд ли сможет предложить вам хоррор более высокого уровня.
Я видела немало фильмов ужасов, и современных, и классических, и могу сказать, что в этом году не было экземпляра данного жанра, который бы превосходил «Заклятие». На этот раз я даже не обратила внимание на высокие оценки критиков, которые слишком часто не совпадают с моим мнением. И «кассовость» не сыграла злой шутки: фильм действительно хороший, и я советую всем поклонникам этого жанра обязательно его посмотреть: в темноте, под одеялом, а в идеале – еще и со звуком из колонок 5.1.
Казалось бы, чего особенного ожидать от «Заклятия»? Анонс ничего нового не обещает, сюжет до боли знаком, и никого уже не впечатлишь тем, что фильм «основан на реальных событиях». Вспомните хотя бы недавние «Явление» и «Тайну перевала Дятлова», над которыми можно было только посмеяться, и то не в полный голос. Говоря честно, создается ощущение, что жанр исчерпал себя, или режиссеры просто разучились снимать фильмы ужасов. Но не тут-то было.
Режиссер с самого начала смог создать сильное психологическое давление на зрителя. Немалый вклад в атмосферу фильма сделала музыка, отлично отражающая чувства героев. Кроме того, мне понравилось, что убийства и насилие, даже если они имеют место быть, остаются вне поля зрения, за кадром. Их и не нужно показывать, куда интереснее завести зрителя в заблуждения, после чего резко напугать устрашающими кадрами и захватывающими поворотами сюжета. Вы не увидите здесь шаблонных донельзя, классических хоррор-трюков. Здесь есть своя изюминка, которую не получится объяснить словами: это нужно самому увидеть.
Достойный фильм ужасов не может обойтись без хорошей актерской команды. Ведь перед вами не слэшер класса B, в котором актерам можно откровенно халтурить, списав это на особенности жанра. Убедительность актерской игры – еще один плюс «Заклятия». Чего стоит только Лили Тейлор и ее героиня. Явно непросто сыграть такую роль, а особенно – погрузиться в нее на такой большой промежуток экранного времени. Ее экранный супруг Рон Ливингстон смотрелся ничуть не хуже. Не могу придраться и к «демонологам» Патрику Уилсону и Вере Фармиге.
Фильм оказался драматичным, очень эмоциональным, приправленным изрядной порцией (на первый взгляд, ужасно избитого) экзорцизма. Он может заставить вас вновь задуматься о возможности существования сверхъестественных сил, задаться вопросом, верите ли вы в них. Перед вами редкий на сегодняшний день экземпляр качественного, настоящего и неглупого фильма ужасов. Если же он покажется вам не менее банальным, чем все то же «Явление», то сейчас кинематограф вряд ли сможет предложить вам хоррор более высокого уровня.
Я видела немало фильмов ужасов, и современных, и классических, и могу сказать, что в этом году не было экземпляра данного жанра, который бы превосходил «Заклятие». На этот раз я даже не обратила внимание на высокие оценки критиков, которые слишком часто не совпадают с моим мнением. И «кассовость» не сыграла злой шутки: фильм действительно хороший, и я советую всем поклонникам этого жанра обязательно его посмотреть: в темноте, под одеялом, а в идеале – еще и со звуком из колонок 5.1.