PRO+
Точное попадание
Пресыщенность современного зрителя всевозможными кинематографическими изысками давно уже стала аксиомой. Тем ярче на этом обширном небосклоне сияют работы, выделяющиеся смелостью, новизной, оригинальностью, поражающие глубиной и мощью, заставляющие зрителя думать и переживать.
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в сегодняшние реалии под силу только настоящему Мастеру. Думается, «Мишень», - не только закономерный итог реализации режиссерского таланта Зельдовича, но и ожидаемый результат совместной работы с писателем Владимиром Сорокиным. Этот удивительно гармоничный «тандем» уже был успешно опробован в работе над фильмом «Москва» (в которой зрителю также был предложен классический сюжет «Трех сестер», рассмотренный через призму девяностых) что предопределило ожидание чего-то еще более яркого, самобытного. И картина «Мишень» полностью оправдала ожидания (даже в чем-то превзошла).
Кажущаяся незамысловатость сюжета принимается как условие некой игры, как нить, на которую нанизано множество непростых вопросов, отражающих основные жизненные аспекты. Например, взаимоотношения «элиты» и «глубинки», с их внутренними и видимыми противоречиями; наличие внутренней пустоты и бездуховности; даже межгосударственные проблемы в отношениях России и Китая…
Стремление героев достичь Мишени, объекта, аккумулирующего космическую энергию, символизирующего современную Мекку для паломничества, вполне объяснимо – ведь, по слухам, она способна остановить старение. Однако последствия этого визита становятся полной неожиданностью как для героев повествования, так и для зрителя. Они гораздо шире и полнее, чем рисовалось в самых смелых прогнозах. Да, надежды во многом оправдались, физическое омоложение произошло, но что-то мешает ощущению счастья и довольства жизнью. Может быть, это связано с раскрепощением каких-то скрытых рудиментарных черт характера, дремавших в глубине души, или это – плата за вожделенное обновление?
Оригинальное режиссерское решение, основанное на не менее оригинальной писательской концепции, определило успех этого фильма, заставляющего зрителя по-настоящему задуматься, проецируя экранные перипетии сюжета на свою жизнь, а это, согласимся, доступно не каждой современной картине.
Бесспорно, что к одной из таких работ можно смело отнести фильм «Мишень» режиссера Александра Зельдовича. Причудливая смесь вымысла и реальности, искусная имплантация хрестоматийного сюжета классической «Анны Карениной» в сегодняшние реалии под силу только настоящему Мастеру. Думается, «Мишень», - не только закономерный итог реализации режиссерского таланта Зельдовича, но и ожидаемый результат совместной работы с писателем Владимиром Сорокиным. Этот удивительно гармоничный «тандем» уже был успешно опробован в работе над фильмом «Москва» (в которой зрителю также был предложен классический сюжет «Трех сестер», рассмотренный через призму девяностых) что предопределило ожидание чего-то еще более яркого, самобытного. И картина «Мишень» полностью оправдала ожидания (даже в чем-то превзошла).
Кажущаяся незамысловатость сюжета принимается как условие некой игры, как нить, на которую нанизано множество непростых вопросов, отражающих основные жизненные аспекты. Например, взаимоотношения «элиты» и «глубинки», с их внутренними и видимыми противоречиями; наличие внутренней пустоты и бездуховности; даже межгосударственные проблемы в отношениях России и Китая…
Стремление героев достичь Мишени, объекта, аккумулирующего космическую энергию, символизирующего современную Мекку для паломничества, вполне объяснимо – ведь, по слухам, она способна остановить старение. Однако последствия этого визита становятся полной неожиданностью как для героев повествования, так и для зрителя. Они гораздо шире и полнее, чем рисовалось в самых смелых прогнозах. Да, надежды во многом оправдались, физическое омоложение произошло, но что-то мешает ощущению счастья и довольства жизнью. Может быть, это связано с раскрепощением каких-то скрытых рудиментарных черт характера, дремавших в глубине души, или это – плата за вожделенное обновление?
Оригинальное режиссерское решение, основанное на не менее оригинальной писательской концепции, определило успех этого фильма, заставляющего зрителя по-настоящему задуматься, проецируя экранные перипетии сюжета на свою жизнь, а это, согласимся, доступно не каждой современной картине.