Новое творение Альфонсо Куарона
С уверенностью могу назвать этот фильм одним из наиболее амбициозных проектов за последние годы. Он впечатляет не только визуальной, но и технической стороной исполнения, и невольно задаешься вопросом: как удалось такое воплотить? Создатели фильма поставили себе буквально невыполнимые задачи, и осуществили их. Фильм превзошел мои ожидания.
Немного непонятно, почему «Гравитацию» отнесли к фантастике, ведь в фильме нет ничего особо сверхъестественного – история очень приближена к реализму, что и делает ее сильным психологическим триллером. Даже удивительные виды нашей планеты не могут перекрыть собой чувство реальной опасности, которую несет нашим героям космическая пустота. Ремонт электроники на космическом телескопе обращаются настоящей катастрофой для команды астронавтов, настигнутых обломками спутника. К слову, до этого момента зритель успевает насладиться не только игрой Клуни, но и замечательным визуальным рядом. Так что, операторская работа впечатляет с первых минут фильма. Очень плавно движущаяся камера делает акцент на невесомости. Сцена катастрофы вызывает ощутимый «эффект присутствия». Дальнейшие ключевые сцены также сопровождаются очень длинными планами и эффектными решениями. Например, в некоторые моменты зритель смотрит на происходящее не со стороны, а глазами героини Баллок – прямо через стекло скафандра. Очень ненавязчиво и плавно камера перемещается от макросъемке к микросъемке, меняя фокус с огромной планеты на глаза главной героини. Хорошо проработав техническую составляющую, Куарон не забывает и о живых и ярких персонажах. Он в полной мере заботится о том, чтобы раскрыть на экране талант Сандры Баллок.
Так как сюжет строится вокруг катастрофы, режиссер наполнил его изрядной долей психологизма. Астронавт Райан не только старается оперативно решать возникающие проблемы, но и задумывается о смысле собственного существования. В обоих случаях режиссер немного заигрывает с классическими приемами. Есть даже пара отсылок к «Чужому».
Восхищает внимание к самым крохотным деталям, а также стремление показать события максимально достоверно. Впечатлила, к примеру, сцена со слезами Райан, которые парили в невесомости. Легко бы было допустить такой маленький ляп, оставив слезы стекать по щекам. События сопровождаются очень эффектным и оригинальным саундтреком, который запоминается не меньше, чем сам сюжет. Создатели фильма бросают вызов всему современному кинематографу, который забыл, что видеоряд имеет немалое значение. Стоит понять, что актерской игрой можно полюбоваться и в театре, хорошие истории – прочесть в книгах. А «Гравитация» не только вобрала в себя эти два фактора, но и может отправить своего зрителя на целых полтора часа в космос, что вышеперечисленным видам искусства не под силу.
«Гравитация» - самый настоящий триумф, который показал, что технологический процесс может пойти на пользу киноискусству, если с умом использовать его достижения.
Немного непонятно, почему «Гравитацию» отнесли к фантастике, ведь в фильме нет ничего особо сверхъестественного – история очень приближена к реализму, что и делает ее сильным психологическим триллером. Даже удивительные виды нашей планеты не могут перекрыть собой чувство реальной опасности, которую несет нашим героям космическая пустота. Ремонт электроники на космическом телескопе обращаются настоящей катастрофой для команды астронавтов, настигнутых обломками спутника. К слову, до этого момента зритель успевает насладиться не только игрой Клуни, но и замечательным визуальным рядом. Так что, операторская работа впечатляет с первых минут фильма. Очень плавно движущаяся камера делает акцент на невесомости. Сцена катастрофы вызывает ощутимый «эффект присутствия». Дальнейшие ключевые сцены также сопровождаются очень длинными планами и эффектными решениями. Например, в некоторые моменты зритель смотрит на происходящее не со стороны, а глазами героини Баллок – прямо через стекло скафандра. Очень ненавязчиво и плавно камера перемещается от макросъемке к микросъемке, меняя фокус с огромной планеты на глаза главной героини. Хорошо проработав техническую составляющую, Куарон не забывает и о живых и ярких персонажах. Он в полной мере заботится о том, чтобы раскрыть на экране талант Сандры Баллок.
Так как сюжет строится вокруг катастрофы, режиссер наполнил его изрядной долей психологизма. Астронавт Райан не только старается оперативно решать возникающие проблемы, но и задумывается о смысле собственного существования. В обоих случаях режиссер немного заигрывает с классическими приемами. Есть даже пара отсылок к «Чужому».
Восхищает внимание к самым крохотным деталям, а также стремление показать события максимально достоверно. Впечатлила, к примеру, сцена со слезами Райан, которые парили в невесомости. Легко бы было допустить такой маленький ляп, оставив слезы стекать по щекам. События сопровождаются очень эффектным и оригинальным саундтреком, который запоминается не меньше, чем сам сюжет. Создатели фильма бросают вызов всему современному кинематографу, который забыл, что видеоряд имеет немалое значение. Стоит понять, что актерской игрой можно полюбоваться и в театре, хорошие истории – прочесть в книгах. А «Гравитация» не только вобрала в себя эти два фактора, но и может отправить своего зрителя на целых полтора часа в космос, что вышеперечисленным видам искусства не под силу.
«Гравитация» - самый настоящий триумф, который показал, что технологический процесс может пойти на пользу киноискусству, если с умом использовать его достижения.