PRO+
Вы все — мои дети
В эпоху всеобщего недоверия и железных дверей, очень сложно представить, что в вашем доме ближе к полуночи появятся два юных обормота, которые подозрительно быстро из статуса «нежданный гость» перейдут на положение близких людей, а одного из них вы даже усыновите.
Однако, именно эта история драматурга Александра Вампилова, положенная в основу фильма «Старший сын», популярна и по сей день, а сама экранизация любима уже не одним поколением зрителей.
Так в чём же её секрет?
…Пройдёт не более суток, и незнакомые друг с другом ещё вчера люди, не смогут просто взять и расстаться. На чуть нелепого и мешковатого, доверчивого и такого не современного, человека, в исполнении артиста Евгения Леонова, сыгравшем в этой кинокартине одну из лучших своих ролей, вы посмотрите совсем иными глазами.
Попавшие водоворот забавной неразберихи и подлинных человеческих страстей герои, невольно начнут менять свои жизненные планы, приоритеты и обязательно проявят себя. А давно навязшие на зубах постулаты о родстве душ, кровных узах и лжи во спасение прозвучат так необычно и ново.
«Прости, блаженный!.. Пойми, блаженный!»
Он всё поймёт. И всё простит.
Грандиозный в своей простоте образ, созданный Леоновым, главная движущая сила всей трагикомедии положений «Старшего сына».
За случайным розыгрышем он разглядит перст судьбы, а за подростковым бунтом – раненое первой несчастной любовью, сердце. Сарафанов-старший обладает особым даром видеть людей лучше, чем они сами о себе способны думать. И перед этим мощнейшим оружием невозможно устоять.
Так значит, этот герой святоша? Вовсе нет. Он всякий да разный: всклокоченный и озорной, рассерженный и восторженный, любящий отец-одиночка и не очень удачливый музыкант-исполнитель, который играет на свадьбах и похоронах. А ещё он всю свою жизнь пишет одну и ту же симфонию под названием: «Все люди — братья!»
- Честно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын...
- Все вы мои дети!
…Пройдёт немного времени, и молодые тогда, в середине 70-х годов, артисты, «киношные дети» Леонова-старшего:
• бесшабашный и сражающий своим обаянием наповал, Николай Караченцов;
не надевший тогда ещё мушкетёрскую шляпу с её «канальями и чертями», Михаил Боярский;
• очаровательная в своей не по годам женской прозорливости, Наталья Егорова;
• переменчивая, как погода ранней осенью, Светлана Крючкова;
…станут известными мастерами театра и кино. Не раз, и не два они будут вспоминать в своих интервью об участии в этой картине, о жарких спорах и бессонных ночах, из которых рождался на свет «Старший сын», об отеческой строгости Евгения Леонова и мудрости режиссёра Виталия Мельникова.
Но, вернёмся к фильму!
…Пройдёт не более суток, и история, начавшаяся, как анекдот дойдёт до подлинных драматических высот, не растеряв при этом своего юмора и настроения.
А теперь, представьте: время к полуночи, в вашу дверь постучали отставшие от электрички, молодые люди и попросили пустить их дом!
Однако, именно эта история драматурга Александра Вампилова, положенная в основу фильма «Старший сын», популярна и по сей день, а сама экранизация любима уже не одним поколением зрителей.
Так в чём же её секрет?
…Пройдёт не более суток, и незнакомые друг с другом ещё вчера люди, не смогут просто взять и расстаться. На чуть нелепого и мешковатого, доверчивого и такого не современного, человека, в исполнении артиста Евгения Леонова, сыгравшем в этой кинокартине одну из лучших своих ролей, вы посмотрите совсем иными глазами.
Попавшие водоворот забавной неразберихи и подлинных человеческих страстей герои, невольно начнут менять свои жизненные планы, приоритеты и обязательно проявят себя. А давно навязшие на зубах постулаты о родстве душ, кровных узах и лжи во спасение прозвучат так необычно и ново.
«Прости, блаженный!.. Пойми, блаженный!»
Он всё поймёт. И всё простит.
Грандиозный в своей простоте образ, созданный Леоновым, главная движущая сила всей трагикомедии положений «Старшего сына».
За случайным розыгрышем он разглядит перст судьбы, а за подростковым бунтом – раненое первой несчастной любовью, сердце. Сарафанов-старший обладает особым даром видеть людей лучше, чем они сами о себе способны думать. И перед этим мощнейшим оружием невозможно устоять.
Так значит, этот герой святоша? Вовсе нет. Он всякий да разный: всклокоченный и озорной, рассерженный и восторженный, любящий отец-одиночка и не очень удачливый музыкант-исполнитель, который играет на свадьбах и похоронах. А ещё он всю свою жизнь пишет одну и ту же симфонию под названием: «Все люди — братья!»
- Честно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын...
- Все вы мои дети!
…Пройдёт немного времени, и молодые тогда, в середине 70-х годов, артисты, «киношные дети» Леонова-старшего:
• бесшабашный и сражающий своим обаянием наповал, Николай Караченцов;
не надевший тогда ещё мушкетёрскую шляпу с её «канальями и чертями», Михаил Боярский;
• очаровательная в своей не по годам женской прозорливости, Наталья Егорова;
• переменчивая, как погода ранней осенью, Светлана Крючкова;
…станут известными мастерами театра и кино. Не раз, и не два они будут вспоминать в своих интервью об участии в этой картине, о жарких спорах и бессонных ночах, из которых рождался на свет «Старший сын», об отеческой строгости Евгения Леонова и мудрости режиссёра Виталия Мельникова.
Но, вернёмся к фильму!
…Пройдёт не более суток, и история, начавшаяся, как анекдот дойдёт до подлинных драматических высот, не растеряв при этом своего юмора и настроения.
А теперь, представьте: время к полуночи, в вашу дверь постучали отставшие от электрички, молодые люди и попросили пустить их дом!