«Я добро или зло? (Автор: Корнило Дмитрий)
«Я добро или зло? Я перестал задавать себе эти вопросы.
У меня нет на них ответов. А есть ли они вообще?» («Декстер»)
Понятия добра и зла будоражили сознание человечества на протяжении многих веков. Но мало кто мог подумать, что порою первое без второго нереально. Сериал «Декстер» полнейшим образом раскрывает идею борьбы со злом посредством самого зла в чистом его виде. Когда «плохих парней» невозможно наказать законными методами по причине несовершенства этих самых законов, в «игру» вступает «добрый маньяк», который вершит собственное правосудие, собственными путями и по собственным законам.
Герой Декстера Моргана – уникальный персонаж. Он не просто заставляет зрителя восхищаться собственными жизненными уставами и кодексом, но и наталкивает на размышления о трудности существования и выживания людей подобного редкого типа в обществе. Мало того, что Декстеру приходится постоянно скрываться и вести, по сути, двойной образ жизни, так его волнует еще и моральный аспект его деятельности. А вместе с ним поступки героя оценивает и зритель, отвечая для себя лично на, казалось бы, неразрешимые вопросы. «Как вести себя на работе, не вызывая подозрений, если рядом с тобою бок о бок работает твоя сестра-коп?», «Как строить личную жизнь, если по ночам тебе нужно снова идти «на охоту», в то время как дома ждут любящие жена и дети?». Ну и главный вопрос: «Как не сойти с ума от мысли, что ты, по сути, ничем не отличаешься от тех, кого убиваешь?».
И когда по ходу сериала всем сочувствующим кажется, что главного героя вот-вот «поймают на горячем». Или же он сам сдастся в непрекращающейся борьбе с собственным «темным попутчиком», Декстер находит способ решить самую сложную ситуацию, а его «внутреннее я» отыскивает все новые и новые стимулы к продолжению своего «благого дела». Ведь убийцы и маньяки должны быть наказаны. И не в тюремных камерах или на исправительных работах, а здесь – на «жертвенном» столе нашего героя, привязанные скотчем и целлофаном, с ужасом и блеском карающего клинка в глазах.
Сюжетная линия сериала «Декстер» - также заслуживает отдельной похвалы. Здесь есть все – и долгоиграющие противостояния на протяжении отдельных сезонов, и множество юмора, порою черного как темная ночь, и откровенная пошлость отдельных героев, придающая сюжету незабываемого колорита, и, как бы того не хотелось любителям хэппи-эндов и хороших развязок, в сериале есть место драме и трагедии.
В какой-то степени трагичной является и личность самого Декстера… кошмарная смерть матери на его собственных глазах в раннем детстве, затем, то же самое происходит с женою героя, чего ему не могут простить его дети. Да и тот факт, что Моргану не доступно чувство любви, в чем он сам себя постоянно убеждает на ранних стадиях сюжетной линии, не может не вызывать сочувствие.
Однако, что особенно нравится в данном сериале, так это то, что переживания кого-то из героев зрителю абсолютно не навязываются. Они проходят по сюжету, как короткометражные эпизоды, мгновения – не более. Ведь главная мысль, красной нитью проходящая сквозь все серии – даже у «доброго маньяка» не должно быть никаких чувств, кроме чувства справедливости и уверенности в собственных поступках.
Великолепно в сериале подобраны и «актеры второго плана», хотя их столь банальным выражением называть было бы несправедливо. Ведь каждый из тех, кто работает, живет и помогает нашему герою, раскрывает нам и какую-то часть личности самого Декстера. Сестра Дебра – воплощение энергичности, полной самоотдачи в работе и справедливости, коллега по лабораторным делам Масука – юмора и гениальности в том месте, где ее меньше всего ждешь, сержант Батиста – взвешенности и житейской мудрости, добытой ценою собственных ошибок, так сказать «набитых шишек». У каждого из них свои проблемы, свои радости и беды, однако в сериале их заботы какой-то невидимой линией завязаны на основном объекте – Декстере. У кого-то учится сам герой, кто-то нуждается в его советах. И таким образом, даже, несмотря на то, что Морган считает себя «полу-человеком», «чудовищем», не способным на чувства и любовь, порою, он находит опровержения всего этого в окружающих его людях и самом себе.
Отдельных комплиментов заслуживает то, как авторы сериала отнеслись к постановке, казалось бы, кровавого сюжета и соответствующих сцен. Да, крови порою много, да, в каждой серии убийства и жестокость, но все это грамотно завуалировано, качественно отодвинуто на второй план. Все сделано так, чтобы зритель не стал свидетелем очередной «резни на голубом экране». Ведь на первых ролях – переживания действующих лиц, то, что толкает их на те или иные поступки, а не освещение самих поступков. Ведь море крови на экранах – это уже не удивительно, «это мы уже проходили», а вот то, как и почему люди идут на смертный грех и отбирают жизни у других людей – это совсем другое. И в сериале «Декстер» это очень качественно раскрывается зрителю.
Но главная, на мой взгляд, мысль сериала – в том, что совершенных людей нет, и не может быть. Даже у самых, казалось бы, положительных личностей шкафы забиты скелетами, и на их фоне маньяк-убийца, наказывающий «плохих парней» за их злодеяния, выглядит неким «добрым ангелом». Ведь он, по крайней мере, не пытается убеждать себя в том, что он «такой как все». Не зря же в одном из стартовых сезонов, когда по ходу сюжета начинают «всплывать» (в буквальном понимании слова) «темные делишки» нашего героя, многие персонажи относятся к неизвестному им «мстителю» с определенной симпатией. Той симпатией, которой зритель успевает пропитаться с самого начала просмотра сериала.
Ведь чего там скрывать – не все преступники и сволочи попадают в руки закону, и кто-то должен «подчищать» за органами правопорядка, пусть и не соблюдая при этом конституцию и прочие гуманные конвенции. И Декстер – именно такой. Герой из сумрака, герой без сантиментов и порою кажется, что даже без эмоций. Он ведет собственную борьбу со злом, борьбу его же оружием. А значит, «темный попутчик» получит очередную жертву, а для плохих парней настанет «та самая ночь».
У меня нет на них ответов. А есть ли они вообще?» («Декстер»)
Понятия добра и зла будоражили сознание человечества на протяжении многих веков. Но мало кто мог подумать, что порою первое без второго нереально. Сериал «Декстер» полнейшим образом раскрывает идею борьбы со злом посредством самого зла в чистом его виде. Когда «плохих парней» невозможно наказать законными методами по причине несовершенства этих самых законов, в «игру» вступает «добрый маньяк», который вершит собственное правосудие, собственными путями и по собственным законам.
Герой Декстера Моргана – уникальный персонаж. Он не просто заставляет зрителя восхищаться собственными жизненными уставами и кодексом, но и наталкивает на размышления о трудности существования и выживания людей подобного редкого типа в обществе. Мало того, что Декстеру приходится постоянно скрываться и вести, по сути, двойной образ жизни, так его волнует еще и моральный аспект его деятельности. А вместе с ним поступки героя оценивает и зритель, отвечая для себя лично на, казалось бы, неразрешимые вопросы. «Как вести себя на работе, не вызывая подозрений, если рядом с тобою бок о бок работает твоя сестра-коп?», «Как строить личную жизнь, если по ночам тебе нужно снова идти «на охоту», в то время как дома ждут любящие жена и дети?». Ну и главный вопрос: «Как не сойти с ума от мысли, что ты, по сути, ничем не отличаешься от тех, кого убиваешь?».
И когда по ходу сериала всем сочувствующим кажется, что главного героя вот-вот «поймают на горячем». Или же он сам сдастся в непрекращающейся борьбе с собственным «темным попутчиком», Декстер находит способ решить самую сложную ситуацию, а его «внутреннее я» отыскивает все новые и новые стимулы к продолжению своего «благого дела». Ведь убийцы и маньяки должны быть наказаны. И не в тюремных камерах или на исправительных работах, а здесь – на «жертвенном» столе нашего героя, привязанные скотчем и целлофаном, с ужасом и блеском карающего клинка в глазах.
Сюжетная линия сериала «Декстер» - также заслуживает отдельной похвалы. Здесь есть все – и долгоиграющие противостояния на протяжении отдельных сезонов, и множество юмора, порою черного как темная ночь, и откровенная пошлость отдельных героев, придающая сюжету незабываемого колорита, и, как бы того не хотелось любителям хэппи-эндов и хороших развязок, в сериале есть место драме и трагедии.
В какой-то степени трагичной является и личность самого Декстера… кошмарная смерть матери на его собственных глазах в раннем детстве, затем, то же самое происходит с женою героя, чего ему не могут простить его дети. Да и тот факт, что Моргану не доступно чувство любви, в чем он сам себя постоянно убеждает на ранних стадиях сюжетной линии, не может не вызывать сочувствие.
Однако, что особенно нравится в данном сериале, так это то, что переживания кого-то из героев зрителю абсолютно не навязываются. Они проходят по сюжету, как короткометражные эпизоды, мгновения – не более. Ведь главная мысль, красной нитью проходящая сквозь все серии – даже у «доброго маньяка» не должно быть никаких чувств, кроме чувства справедливости и уверенности в собственных поступках.
Великолепно в сериале подобраны и «актеры второго плана», хотя их столь банальным выражением называть было бы несправедливо. Ведь каждый из тех, кто работает, живет и помогает нашему герою, раскрывает нам и какую-то часть личности самого Декстера. Сестра Дебра – воплощение энергичности, полной самоотдачи в работе и справедливости, коллега по лабораторным делам Масука – юмора и гениальности в том месте, где ее меньше всего ждешь, сержант Батиста – взвешенности и житейской мудрости, добытой ценою собственных ошибок, так сказать «набитых шишек». У каждого из них свои проблемы, свои радости и беды, однако в сериале их заботы какой-то невидимой линией завязаны на основном объекте – Декстере. У кого-то учится сам герой, кто-то нуждается в его советах. И таким образом, даже, несмотря на то, что Морган считает себя «полу-человеком», «чудовищем», не способным на чувства и любовь, порою, он находит опровержения всего этого в окружающих его людях и самом себе.
Отдельных комплиментов заслуживает то, как авторы сериала отнеслись к постановке, казалось бы, кровавого сюжета и соответствующих сцен. Да, крови порою много, да, в каждой серии убийства и жестокость, но все это грамотно завуалировано, качественно отодвинуто на второй план. Все сделано так, чтобы зритель не стал свидетелем очередной «резни на голубом экране». Ведь на первых ролях – переживания действующих лиц, то, что толкает их на те или иные поступки, а не освещение самих поступков. Ведь море крови на экранах – это уже не удивительно, «это мы уже проходили», а вот то, как и почему люди идут на смертный грех и отбирают жизни у других людей – это совсем другое. И в сериале «Декстер» это очень качественно раскрывается зрителю.
Но главная, на мой взгляд, мысль сериала – в том, что совершенных людей нет, и не может быть. Даже у самых, казалось бы, положительных личностей шкафы забиты скелетами, и на их фоне маньяк-убийца, наказывающий «плохих парней» за их злодеяния, выглядит неким «добрым ангелом». Ведь он, по крайней мере, не пытается убеждать себя в том, что он «такой как все». Не зря же в одном из стартовых сезонов, когда по ходу сюжета начинают «всплывать» (в буквальном понимании слова) «темные делишки» нашего героя, многие персонажи относятся к неизвестному им «мстителю» с определенной симпатией. Той симпатией, которой зритель успевает пропитаться с самого начала просмотра сериала.
Ведь чего там скрывать – не все преступники и сволочи попадают в руки закону, и кто-то должен «подчищать» за органами правопорядка, пусть и не соблюдая при этом конституцию и прочие гуманные конвенции. И Декстер – именно такой. Герой из сумрака, герой без сантиментов и порою кажется, что даже без эмоций. Он ведет собственную борьбу со злом, борьбу его же оружием. А значит, «темный попутчик» получит очередную жертву, а для плохих парней настанет «та самая ночь».