PRO+
Цирк вампиров
Некогда снявший нашумевший «Американский пирог» режиссер Пол Вайц взялся за экранизацию бесконечной саги Даррена Шэна «Цирк уродов». В итоге на свет появилась «История одного вампира». Трудно было ожидать от Вайца такой переориентации в своей работе, в самом деле, переключиться с культовых молодежных комедий на создание многожанровых эпопей о вампирах весьма смело. Но вот удачно ли? Очень сомнительно. Если бы Вайц продолжал свой крестовый поход, создавая бесконечные продолжения кондитерского изделия или, на худой конец, создал бы что-то подобное, то вопросов к нему было бы гораздо меньше. Но нет, режиссеру вздумалось податься в дебри драматического кино, причем самого режиссера, по-видимому, мало беспокоил конечный результат. Как бы то ни было, клише американского кондитера на всю жизнь закрепилось за этим создателем художественных фильмов, и теперь все его работы оцениваются с оглядкой на прошлые заслуги. Экранизируя вампирскую сагу, режиссер решил создать некую гремучую смесь, лихо спародировав кучу известных блокбастеров, причем, явно не гнушаясь никаких средств. Для придания большего эффекта, Вайц придал картине элементы романтизма, в довершение, смешав лихую комичность с адским началом. Вайц явно бьет по стереотипам и гламурным шаблонам.
По сюжету Даррен Шэн, обычный школьник, вместе с приятелем посещает шоу уродов, где умудряется стащить у работника цирка необычную паучиху. Видимо, парень не знал, что красть – это нехорошо. Тем не менее, кража произошла, однако последствия были ужасны, так как паучиха изловчилась и укусила его приятеля. В итоге приятель собирается к священнику, чтобы исповедаться и отправиться в мир иной. Однако Шэн решает, во что бы то ни стало спасти друга, заключив сделку с вампиром. Далее сюжет переходит на аналогию с «Сумерками», где также были представлены два противоборствующих клана. В общем, сценарист не слишком много трудился, слизав основные сюжетные линии с других фильмов, затем максимально урезал их так, чтобы уложиться в хронометраж ленты. Получилась «История одного вампира», в которой, в сущности, взяты образы множества вурдалаков и упырей. События в фильме также не изобилуют новыми мыслями и идеями, просматривая эпизод за эпизодом, здесь можно узреть «Дневники вампира» и все части «Сумерек» и множество других подобных кинолент. Разбавив все это черным юмором, получилась вполне самостоятельная вещь.
Актерский состав подобран неплохо. Джош Хатчерсон и Джон Рейли завлекают своей харизмой и даже, если хотите, неким мистическим магнетизмом. Замечательно проявил себя Уиллем Дефо, исполнивший роль Гэвнера Перла. Ну а появление Сальмы Хайек стало настоящим сюрпризом, хотя признаюсь, неприятным. Она сыграла неприятную женщину, да еще и бородатую. В жизни красавица, в фильме загримирована до полного безобразия, надо отдать должное гримерам картины, потрудились они на славу. Собственно, после этого фильма, воплощенный Хайек образ мерзопакостной женщины будет меня еще долго преследовать. Спецэффекты выполнены грамотно, особо не выделяются, понравилась музыка, саундтреки отлично подобраны. В целом, фильм представляет собой смесь черной комедии и пародийного жанра. Были эпизоды заставлявшие от души посмеяться, были и заставлявшие переживать. Особого смысла в картине не наблюдается, но она и не претендует на призы кинофестивалей.
По сюжету Даррен Шэн, обычный школьник, вместе с приятелем посещает шоу уродов, где умудряется стащить у работника цирка необычную паучиху. Видимо, парень не знал, что красть – это нехорошо. Тем не менее, кража произошла, однако последствия были ужасны, так как паучиха изловчилась и укусила его приятеля. В итоге приятель собирается к священнику, чтобы исповедаться и отправиться в мир иной. Однако Шэн решает, во что бы то ни стало спасти друга, заключив сделку с вампиром. Далее сюжет переходит на аналогию с «Сумерками», где также были представлены два противоборствующих клана. В общем, сценарист не слишком много трудился, слизав основные сюжетные линии с других фильмов, затем максимально урезал их так, чтобы уложиться в хронометраж ленты. Получилась «История одного вампира», в которой, в сущности, взяты образы множества вурдалаков и упырей. События в фильме также не изобилуют новыми мыслями и идеями, просматривая эпизод за эпизодом, здесь можно узреть «Дневники вампира» и все части «Сумерек» и множество других подобных кинолент. Разбавив все это черным юмором, получилась вполне самостоятельная вещь.
Актерский состав подобран неплохо. Джош Хатчерсон и Джон Рейли завлекают своей харизмой и даже, если хотите, неким мистическим магнетизмом. Замечательно проявил себя Уиллем Дефо, исполнивший роль Гэвнера Перла. Ну а появление Сальмы Хайек стало настоящим сюрпризом, хотя признаюсь, неприятным. Она сыграла неприятную женщину, да еще и бородатую. В жизни красавица, в фильме загримирована до полного безобразия, надо отдать должное гримерам картины, потрудились они на славу. Собственно, после этого фильма, воплощенный Хайек образ мерзопакостной женщины будет меня еще долго преследовать. Спецэффекты выполнены грамотно, особо не выделяются, понравилась музыка, саундтреки отлично подобраны. В целом, фильм представляет собой смесь черной комедии и пародийного жанра. Были эпизоды заставлявшие от души посмеяться, были и заставлявшие переживать. Особого смысла в картине не наблюдается, но она и не претендует на призы кинофестивалей.