PRO+
На грани реальности
Главная героиня киноленты «Темные воды» разводится с мужем. Она находит работу и снимает квартиру в мрачном доме, в котором, спустя некоторое время, начинают происходить мистические события. Кошмар заползает за шиворот и не только у героини, зрителю тоже становится не по себе.
Мрачная музыка, заставляющая содрогаться от каждого шороха. В общем, ничего особенного не происходит, в этом и заключается суть японских фильмов ужасов. Сама атмосфера картины, поведение героев нагнетает напряжение и пугает больше, чем толпы людоедов в американских фильмах.
Неожиданно открывающиеся двери, которые должны быть заперты на замок, сквозняк, раскачивающий шторы, темные пятна в углу, казалось бы обычные вещи, но они несут все признаки необычного, а главное пугающего. Героиня сама чувствует приближение страха в каждом шорохе, и заставляет зрителя сопереживать ей, с каждой минутой все больше осознавая надвигающийся ужас. Еще больше мрачности фильму придает цветовая гамма, которой она наполнена. Замогильные цвета празднуют победу, прогоняя прочь все живое и радостное. Хидео Накато собрал воедино множество факторов, чтобы придать картине зловещий оттенок.
Еще в молодости героиня лечилась у психиатра, она страдала от лунатизма, а также от излишней впечатлительности, что создавало ей немало проблем в жизни. Накато представляет зрителю самому разобраться в том, происходит ли все на самом деле или же это лишь больное воображение героини, которая, возможно, больна шизофренией. Да и сама героиня толком не может разобраться в себе и своих ощущениях. Она уже не понимает где реальность, а где лишь плод воображения, а может она и вправду сошла с ума. От этой недосказанности и непонятного будущего становится еще более страшно. Что ждет героиню впереди? Как она справится со своими проблемами? Реально ли это, а может просто дурной сон? Неопределенность – что может быть страшнее?
Героиня картины «Темные воды» медленно, но верно погружается в мир призраков. Происходит смена приоритетов, женщина уже не так, как прежде заботится о своей дочери. Теперь дочка подолгу остается предоставлена самой себе, часы одиночества и для нее не проходят даром. И вот она уже тоже ведет себя странно, подобно матери проявляет признаки сумасшествия, то видит невидимое, то утверждает, что у нее есть подруга, разговаривает с ней, хотя никто ее не видел.
Мрачное погружение в бездну отчаяния и одиночества бросает мать с дочерью. Женщина не в силах нести такое бремя, но вот настает час просветления, может это был лишь мираж? Накато вводит зрителя в мир слез и страданий, но показывает его не таким, каким мы его себе представляем. Это мир ужаса и страха, и пережить все это не в силах даже самый стойкий человек.
Режиссер предлагает зрителю самому сделать выбор, был ли это мираж или же реальность. Возможно также, что весь ужас, навалившийся на героиню, вовсе и не мираж, а хорошо кем-то спланированная провокация? Ведь в начале картины разворачивается борьба между супругами за право воспитывать ребенка, возможно, что это отец все спланировал.
В то же время картина явно предостерегает родителей об обязанности заботиться о своих детях, потому что они в своем возрасте сильно уязвимы. Мать не вовремя забирает ребенка из школы, забывает ее в магазине, оставляет дома одну, и вот уже разум девочки не различает реальность и фантазии. Фильм отлично подойдет для мрачного дождливого вечера.
Мрачная музыка, заставляющая содрогаться от каждого шороха. В общем, ничего особенного не происходит, в этом и заключается суть японских фильмов ужасов. Сама атмосфера картины, поведение героев нагнетает напряжение и пугает больше, чем толпы людоедов в американских фильмах.
Неожиданно открывающиеся двери, которые должны быть заперты на замок, сквозняк, раскачивающий шторы, темные пятна в углу, казалось бы обычные вещи, но они несут все признаки необычного, а главное пугающего. Героиня сама чувствует приближение страха в каждом шорохе, и заставляет зрителя сопереживать ей, с каждой минутой все больше осознавая надвигающийся ужас. Еще больше мрачности фильму придает цветовая гамма, которой она наполнена. Замогильные цвета празднуют победу, прогоняя прочь все живое и радостное. Хидео Накато собрал воедино множество факторов, чтобы придать картине зловещий оттенок.
Еще в молодости героиня лечилась у психиатра, она страдала от лунатизма, а также от излишней впечатлительности, что создавало ей немало проблем в жизни. Накато представляет зрителю самому разобраться в том, происходит ли все на самом деле или же это лишь больное воображение героини, которая, возможно, больна шизофренией. Да и сама героиня толком не может разобраться в себе и своих ощущениях. Она уже не понимает где реальность, а где лишь плод воображения, а может она и вправду сошла с ума. От этой недосказанности и непонятного будущего становится еще более страшно. Что ждет героиню впереди? Как она справится со своими проблемами? Реально ли это, а может просто дурной сон? Неопределенность – что может быть страшнее?
Героиня картины «Темные воды» медленно, но верно погружается в мир призраков. Происходит смена приоритетов, женщина уже не так, как прежде заботится о своей дочери. Теперь дочка подолгу остается предоставлена самой себе, часы одиночества и для нее не проходят даром. И вот она уже тоже ведет себя странно, подобно матери проявляет признаки сумасшествия, то видит невидимое, то утверждает, что у нее есть подруга, разговаривает с ней, хотя никто ее не видел.
Мрачное погружение в бездну отчаяния и одиночества бросает мать с дочерью. Женщина не в силах нести такое бремя, но вот настает час просветления, может это был лишь мираж? Накато вводит зрителя в мир слез и страданий, но показывает его не таким, каким мы его себе представляем. Это мир ужаса и страха, и пережить все это не в силах даже самый стойкий человек.
Режиссер предлагает зрителю самому сделать выбор, был ли это мираж или же реальность. Возможно также, что весь ужас, навалившийся на героиню, вовсе и не мираж, а хорошо кем-то спланированная провокация? Ведь в начале картины разворачивается борьба между супругами за право воспитывать ребенка, возможно, что это отец все спланировал.
В то же время картина явно предостерегает родителей об обязанности заботиться о своих детях, потому что они в своем возрасте сильно уязвимы. Мать не вовремя забирает ребенка из школы, забывает ее в магазине, оставляет дома одну, и вот уже разум девочки не различает реальность и фантазии. Фильм отлично подойдет для мрачного дождливого вечера.