PRO+
История первой в США женщины – серийного маньяка
В последние годы кинематограф Америки стал массово выпускать картины, каждая из которых ставит американскому обществу категоричный диагноз: безнадежно. И это не заключается конкретно в экономике или падении нравов, приговор лежит в области основных формообразующих принципов духовности и исконных традиций.
Фильм «Таинственная река», снятый Клинтом Иствудом, препарировал американскую действительность и показал ее неприглядное нутро; «Запятнанная репутация» от Роберта Бентона явилось карикатурой на социальное лицемерие, вырастившее целую нацию политкорректных граждан; «Дом из песка и тумана», снятый Вадимом Перельманом представляет собой смесь мистического триллера и социальной драмы, старающаяся донести до зрителя образ Америки как один из кругов Ада, живущие в котором – все сплошь сироты и из этого отчаяния им нет выхода. Новый режиссер Пэтти Дженкинс, которая до этого сняла лишь пару короткометражек, внесла свою лепту в эту плеяду режиссерских откровений своей картиной «Монстр».
Нельзя не отметить, что хотя именно эти картины по-настоящему достойны «Оскара» и прочих премий, они никогда их не получат. Американская киноакадемия продолжит присуждать награды таким ширпотребным фильмам как «Властелин Колец» и «Трудности перевода», у которых все герои примитивны до невозможности и претензии на интеллектуальность неимоверно утомительны. Правда ранит, и вряд ли ее когда-либо решатся признать перед глазами общества.
В основе сюжета – история Эйлин Уоронсон, ставшей первой в американской истории женщиной – серийной убийцей. В течение нескольких месяцев она убила семерых мужчин и была посажена в тюрьму в конце 1990 года. По прошествии десяти лет, проведенных в Центральной тюрьме Флориды в октябре 2002 года она была казнена.
Все, кто имели несчастье быть знакомым с Эйлин Уоронсон, характеризовали ее как страшную бабу, кошмарно непривлекательную, отличавшуюся агрессивным нравом и скудным интеллектом, настоящий «Монстр». Ее отец с самого детства нещадно бил Эйлин и в итоге покончил с собой. Кстати, в действительности он был ее дедом, а ее реальный отец сидел в тюрьме за растление малолетних. Он также покончил с собой ,повесившись на шнурках от ботинок. В
возрасте одиннадцати лет Эйлин стала отдаваться старшеклассникам в обмен на кофе и сигареты, а когда повзрослела, стала заниматься проституцией на трассах штата Флориды. Так, один из эпизодов ее деятельности лег в завязку сюжета фильма. Как рассказывает сама Эйлин, однажды ей пришло в голову покончить с собой, но до этого она получила от одного мужчины пять баксов за свои интимные услуги. И она рассудила, что если умрет, так и истратив деньги, получится, что она сделал тому мужчине приятно за бесплатно. Именно этот роковой поход в бар с целью все же потратить те деньги и приведет ее впоследствии в камеру смертников.
Стоит отметить, что возможно Пэтти Дженкинс немного романтизировала жизнь Эйлин Уотсон и историю любви к Тире Мур. Тем ни менее, режиссеру удалось избежать двух наиболее вероятных крайностей – картина не стала ни сентиментальной мелодрамой, ни чернушным псевдодокументальным фильмом. Результатом стала лаконичная, динамичная и однородная история про жертву обстоятельств, не ставшей бороться с окружавшей ее мерзостью. Шарлиз Стерон удалось великолепно сыграть эту роль, ее внешность в фильме была изменена до неузнаваемости, ей мастерски удалось воплотить в жизнь роль целлюлитной бабы с заплывшим от пьянства и побоев лицом. Стоит однако признать ,что гениальный драматический образ, созданный в картине – смесь жестокости и ранимости, перепады настроения от агрессии к раскаянию – скорее всего, в действительности не был таким многогранным.
На протяжении фильма режиссеру Пэтти Дженкинс прекрасно сохраняет баланс картины между реальным социальным портретом и историей одной личности ( или вернее того, что бы могло развиться в личность при других обстоятельствах). Эта неповторимая беспрестанная смена нежности и страдания яростью и гневом дает ясное понимание того, что «Монстр» не является историей страсти как шедевр братьев Ваховски «Страсть», а также и не великая история любви, как ставшие классикой «Тельма и Луиза» от Риддли Скотта. «Монстр» - это история одиночества…
Фильм «Таинственная река», снятый Клинтом Иствудом, препарировал американскую действительность и показал ее неприглядное нутро; «Запятнанная репутация» от Роберта Бентона явилось карикатурой на социальное лицемерие, вырастившее целую нацию политкорректных граждан; «Дом из песка и тумана», снятый Вадимом Перельманом представляет собой смесь мистического триллера и социальной драмы, старающаяся донести до зрителя образ Америки как один из кругов Ада, живущие в котором – все сплошь сироты и из этого отчаяния им нет выхода. Новый режиссер Пэтти Дженкинс, которая до этого сняла лишь пару короткометражек, внесла свою лепту в эту плеяду режиссерских откровений своей картиной «Монстр».
Нельзя не отметить, что хотя именно эти картины по-настоящему достойны «Оскара» и прочих премий, они никогда их не получат. Американская киноакадемия продолжит присуждать награды таким ширпотребным фильмам как «Властелин Колец» и «Трудности перевода», у которых все герои примитивны до невозможности и претензии на интеллектуальность неимоверно утомительны. Правда ранит, и вряд ли ее когда-либо решатся признать перед глазами общества.
В основе сюжета – история Эйлин Уоронсон, ставшей первой в американской истории женщиной – серийной убийцей. В течение нескольких месяцев она убила семерых мужчин и была посажена в тюрьму в конце 1990 года. По прошествии десяти лет, проведенных в Центральной тюрьме Флориды в октябре 2002 года она была казнена.
Все, кто имели несчастье быть знакомым с Эйлин Уоронсон, характеризовали ее как страшную бабу, кошмарно непривлекательную, отличавшуюся агрессивным нравом и скудным интеллектом, настоящий «Монстр». Ее отец с самого детства нещадно бил Эйлин и в итоге покончил с собой. Кстати, в действительности он был ее дедом, а ее реальный отец сидел в тюрьме за растление малолетних. Он также покончил с собой ,повесившись на шнурках от ботинок. В
возрасте одиннадцати лет Эйлин стала отдаваться старшеклассникам в обмен на кофе и сигареты, а когда повзрослела, стала заниматься проституцией на трассах штата Флориды. Так, один из эпизодов ее деятельности лег в завязку сюжета фильма. Как рассказывает сама Эйлин, однажды ей пришло в голову покончить с собой, но до этого она получила от одного мужчины пять баксов за свои интимные услуги. И она рассудила, что если умрет, так и истратив деньги, получится, что она сделал тому мужчине приятно за бесплатно. Именно этот роковой поход в бар с целью все же потратить те деньги и приведет ее впоследствии в камеру смертников.
Стоит отметить, что возможно Пэтти Дженкинс немного романтизировала жизнь Эйлин Уотсон и историю любви к Тире Мур. Тем ни менее, режиссеру удалось избежать двух наиболее вероятных крайностей – картина не стала ни сентиментальной мелодрамой, ни чернушным псевдодокументальным фильмом. Результатом стала лаконичная, динамичная и однородная история про жертву обстоятельств, не ставшей бороться с окружавшей ее мерзостью. Шарлиз Стерон удалось великолепно сыграть эту роль, ее внешность в фильме была изменена до неузнаваемости, ей мастерски удалось воплотить в жизнь роль целлюлитной бабы с заплывшим от пьянства и побоев лицом. Стоит однако признать ,что гениальный драматический образ, созданный в картине – смесь жестокости и ранимости, перепады настроения от агрессии к раскаянию – скорее всего, в действительности не был таким многогранным.
На протяжении фильма режиссеру Пэтти Дженкинс прекрасно сохраняет баланс картины между реальным социальным портретом и историей одной личности ( или вернее того, что бы могло развиться в личность при других обстоятельствах). Эта неповторимая беспрестанная смена нежности и страдания яростью и гневом дает ясное понимание того, что «Монстр» не является историей страсти как шедевр братьев Ваховски «Страсть», а также и не великая история любви, как ставшие классикой «Тельма и Луиза» от Риддли Скотта. «Монстр» - это история одиночества…